Минпромторг усилит регулирование маркетплейсов

Игорь Бахарев

В последнее время увеличилось количество жалоб потребителей на маркетплейсы, что может привести к ужесточению регулирования электронной коммерции в России. Это следует из письма директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле

Пользователи жалуются на крупные маркетплейсы и сервисы: Wildberries, Ozon, Avito, "Юлу", "Яндекс Маркет" и "СберМегаМаркет". Претензии связаны с трудностями возврата товаров, недостатком достоверной информации о продукции, задержками в доставке и отказом от продажи товаров.

Для решения этих проблем региональные власти предложили, чтобы онлайн-площадки предоставляли информацию, позволяющую однозначно идентифицировать продавцов, и товарно-сопроводительную документацию по запросу потребителей. Они также предложили запретить односторонний отказ от продажи товаров и ввести промежуточные счета для оплаты товаров. Минпромторг заявил, что предложения будут рассмотрены на следующем заседании.

Эксперты и участники рынка не согласны с претензиями. В частности, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что некоторые проблемы уже урегулированы законодательством, а другие создают непомерную нагрузку на бизнес и не отвечают балансу интересов сторон. Он отмечает, что потребители иногда не дожидаются отведенного законом срока на ответ, а часть жалоб не содержат достаточной информации.

Некоторые компании, такие как Wildberries, поддерживают использование промежуточных счетов для оплаты товаров, но считают, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку основные вопросы успешно решаются в диалоге.

В январе комиссия при Минпромторге предложила ужесточить регулирование маркетплейсов в части их взаимоотношений с селлерами. Так, пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях.

Материал по теме

Минпромторг ждёт от крупных маркетплейсов борьбы с контрафактом

Материал по теме

Минпромторг готов отменить запрет на "параллельный импорт"

Материал по теме

Маркетплейсам пропишут саморегулирование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...