Минпромторг усилит регулирование маркетплейсов
Игорь Бахарев
В последнее время увеличилось количество жалоб потребителей на маркетплейсы, что может привести к ужесточению регулирования электронной коммерции в России. Это следует из письма директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле
Пользователи жалуются на крупные маркетплейсы и сервисы: Wildberries, Ozon, Avito, "Юлу", "Яндекс Маркет" и "СберМегаМаркет". Претензии связаны с трудностями возврата товаров, недостатком достоверной информации о продукции, задержками в доставке и отказом от продажи товаров.
Для решения этих проблем региональные власти предложили, чтобы онлайн-площадки предоставляли информацию, позволяющую однозначно идентифицировать продавцов, и товарно-сопроводительную документацию по запросу потребителей. Они также предложили запретить односторонний отказ от продажи товаров и ввести промежуточные счета для оплаты товаров. Минпромторг заявил, что предложения будут рассмотрены на следующем заседании.
Эксперты и участники рынка не согласны с претензиями. В частности, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что некоторые проблемы уже урегулированы законодательством, а другие создают непомерную нагрузку на бизнес и не отвечают балансу интересов сторон. Он отмечает, что потребители иногда не дожидаются отведенного законом срока на ответ, а часть жалоб не содержат достаточной информации.
Некоторые компании, такие как Wildberries, поддерживают использование промежуточных счетов для оплаты товаров, но считают, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку основные вопросы успешно решаются в диалоге.
В январе комиссия при Минпромторге предложила ужесточить регулирование маркетплейсов в части их взаимоотношений с селлерами. Так, пункт о размещении на маркетплейсе в открытом доступе информации о наборе услуг и итоговой комиссии для продавца дополнили обязанностью площадки предоставлять детализированную информацию о штрафах, доплатах, корректировках и удержаниях.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте