В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Игорь Бахарев

Российский рынок складской недвижимости демонстрирует устойчивый рост, обусловленный стремительным развитием электронной коммерции. Особенно, согласно данным CMWP, заметны изменения в структуре спроса и объемах сделок.

Средняя площадь сделок в сегменте eСommerce существенно превышает аналогичный показатель для традиционных секторов. Так, компании, занимающиеся онлайн-продажами, арендуют в среднем 63,7 тыс. кв. м, что почти в пять раз больше, чем у других секторов. Эта тенденция особенно ярко выражена в регионах, где средняя площадь сделок eСommerce достигает 65,6 тыс. кв. м.

Московский регион, долгое время лидировавший по объему сделок, постепенно уступает позиции регионам. В 2024 году средняя площадь сделок в регионах выросла в 1,7 раза по сравнению с Московским регионом. Это свидетельствует о децентрализации рынка и развитии региональных логистических хабов.

Электронная коммерция стала доминирующим драйвером спроса на складские помещения. На ее долю приходится 69% общего объема спроса, что на 21 процентный пункт больше, чем годом ранее. Компании этого сектора предпочитают строить склады под свои нужды (BTS-аренда), доля таких сделок достигает 65%.

Рост спроса на складские площади неизбежно приводит к повышению арендных ставок. К концу 2024 года средневзвешенные ставки аренды в Московском регионе достигли 12 000 рублей за квадратный метр в год. Однако аналитики прогнозируют некоторое снижение ставок в первой половине 2025 года.

В целом, рынок складской недвижимости в России демонстрирует высокую динамику. Рост электронной коммерции, развитие региональных логистических центров и увеличение объемов сделок BTS формируют новый облик рынка и открывают новые возможности для инвесторов.

Материал по теме

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

eCommerce помог рынку складов поставить рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.