Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Игорь Бахарев

Несмотря на сокращение объемов спроса на складские площади в 2024 году, онлайн-операторы продолжают демонстрировать высокую активность на рынке. По данным IBC Real Estate, общий объем купленных и арендованных складских площадей в России по итогам 2024 года составил 6,2 млн кв. м, что на 14% меньше рекордного показателя 2023 года.

Однако, вопреки общей тенденции к снижению, именно онлайн-операторы стали лидерами спроса, обеспечив 42% от общего объема сделок. Ключевые игроки рынка активно развивали свою логистическую инфраструктуру, расширяя сети поставок по всей стране.

jele276.jpg

Примечательно, что изначально, по состоянию на конец 2024 года, спрос на складскую недвижимость в России мог превзойти все предыдущие рекорды. Предварительные данные указывали на 8 млн кв. м, где доля онлайн-операторов составляла 54%. Однако, корректировка планов одного из ключевых игроков рынка привела к снижению итоговых показателей.

Несмотря на это, наибольшая деловая активность по-прежнему наблюдалась в Московском регионе, где было реализовано 50% от общего объема спроса - 3,1 млн кв. м. В Москве и Московской области лидерами спроса также стали онлайн-операторы и многоканальные ритейлеры, на которых пришлось 41% сделок.

В регионах, помимо Москвы, ключевым игроком стала компания Ozon, обеспечившая около 1,4 млн кв. м, или 44% от общего объема спроса.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение спроса на складскую недвижимость в 2025 году в связи с тем, что компании сосредоточатся на оптимизации уже имеющихся площадей. Однако, ожидается, что объем спроса по стране составит около 4,5-4,8 млн кв. м.

"Несмотря на постепенное замедление деловой активности, в 2024 году был зафиксирован второй по величине уровень спроса за всю историю наблюдений", - отмечает Евгений Бумагин, член совета директоров, руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate. "Два года подряд онлайн-операторы акцентировали внимание на расширении логистических цепочек и поставок в связи с развитием бизнеса на фоне растущего спроса на их товары и услуги, особенно в регионах".

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.