Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Игорь Бахарев

Несмотря на сокращение объемов спроса на складские площади в 2024 году, онлайн-операторы продолжают демонстрировать высокую активность на рынке. По данным IBC Real Estate, общий объем купленных и арендованных складских площадей в России по итогам 2024 года составил 6,2 млн кв. м, что на 14% меньше рекордного показателя 2023 года.

Однако, вопреки общей тенденции к снижению, именно онлайн-операторы стали лидерами спроса, обеспечив 42% от общего объема сделок. Ключевые игроки рынка активно развивали свою логистическую инфраструктуру, расширяя сети поставок по всей стране.

jele276.jpg

Примечательно, что изначально, по состоянию на конец 2024 года, спрос на складскую недвижимость в России мог превзойти все предыдущие рекорды. Предварительные данные указывали на 8 млн кв. м, где доля онлайн-операторов составляла 54%. Однако, корректировка планов одного из ключевых игроков рынка привела к снижению итоговых показателей.

Несмотря на это, наибольшая деловая активность по-прежнему наблюдалась в Московском регионе, где было реализовано 50% от общего объема спроса - 3,1 млн кв. м. В Москве и Московской области лидерами спроса также стали онлайн-операторы и многоканальные ритейлеры, на которых пришлось 41% сделок.

В регионах, помимо Москвы, ключевым игроком стала компания Ozon, обеспечившая около 1,4 млн кв. м, или 44% от общего объема спроса.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение спроса на складскую недвижимость в 2025 году в связи с тем, что компании сосредоточатся на оптимизации уже имеющихся площадей. Однако, ожидается, что объем спроса по стране составит около 4,5-4,8 млн кв. м.

"Несмотря на постепенное замедление деловой активности, в 2024 году был зафиксирован второй по величине уровень спроса за всю историю наблюдений", - отмечает Евгений Бумагин, член совета директоров, руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate. "Два года подряд онлайн-операторы акцентировали внимание на расширении логистических цепочек и поставок в связи с развитием бизнеса на фоне растущего спроса на их товары и услуги, особенно в регионах".

Материал по теме

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

eCommerce помог рынку складов поставить рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.