Меню

Украинская таможня начала задерживать зарубежные посылки

Игорь Бахарев

На Украине ограничили ввоз ряда товаров, купленных в зарубежных онлайн-магазинах. Как сообщает Росбалт, причиной введения ограничений стало заявление правообладателя о нарушении прав интеллектуальной собственности.

Теперь таможня будет проверять, внесена ли торговая марка в таможенный реестр и присутствует ли имя получателя в реестре импортеров, чтобы обнаружить «признаки нарушения прав интеллектуальной собственности». В список брендов, которые могут не пропустить на таможне, вошли более 1,2 тысяч наименований. 

Под запрет попали товары таких марок, как Adidas, Amway, Apple, Canon, Chanel, Chesterfield, Chevrolet, Chivas, Christian Dior, Coca-Cola, Contex, Dormeo, Electrolux, Lego, Leviʼs, LG, Lipton, Honda, HP, Meizu, Mercedes Benz, New Balance, Nivea, Nokia, Opel, PlayStation, Redmond, Samsung, Sandora, Shell, Subaru, Xerox, Xiaomi и другие.

По данным Ain.ua, украинские таможенники уже начали останавливать посылки с устройствами марок Meizu и Xiaomi. При этом товары Xiaomi уже пускают в страну, а пользователи, купившие продукцию бренда Meizu, могут вовсе не получить свой заказ.

Товары Meizu перестали пускать в страну после письменного обращения правообладателя Meizu. В письме отмечается, что в марте на территорию Украины «был ввезен контрафактный товар», однако таможня не приостановила его оформление, как должна была. 

В случае с Xiaomi, представитель бренда на Украине юрист Александр Шевченко заявил, что его задача – борьба с подделками и ограничение коммерческого ввоза продукции, не предназначенной для продаж в Европе, однако ввоз товаров бренда "физическим лицам подтверждался в 100% случаев". 

Народный депутат от "Самопомочи" Татьяна Острикова заявила, что информация о прекращении пропуска Украинской таможней посылок с товарами, купленными в зарубежных интернет-магазинах, не соответствует действительности. 

"Никаких нормативных актов, изменений в законодательстве по вопросам пропуска личных посылок или товаров с объектами интеллектуальной собственности, Минфин не принимал", – подчеркнула Острикова. По ее словам, причиной появления такой информации могли быть проверки фирмы, которая обслуживает международные почтовые отправления, а не соблюдения прав интеллектуальной собственности.

"Там были осуществлены обзоры посылок, которые пересылались соответствующим почтовым отправителем. Вторая причина для такой информации – внесенный в парламент законопроект, который устанавливает принцип исчерпания прав для знаков на товары и услуги, он ударит по тем, кто завозит "по воздуху", контрабандно, и нарушает права правообладателя, не платя налоги. Законопроект не касается личных товаров, а только коммерческой торговли", – рассказала Острикова.

Ранее Федеральная таможенная служба России ужесточила контроль за ввозом контрафакта в страну. Наряду с товарами, поступающими в страну морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, таможенники начали проверять посылки.  

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Материал по теме

В Татарстане могут создать бондовую зону для трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...