Украина заблокировала Яндекс.Маркет

Игорь Бахарев

Власти Украины ввели санкции против российских компаний. Согласно тексту указа, опубликованного на официальном сайте президента страны Петра Порошенко, украинским пользователям закрыли доступ к Яндексу и его сервисам, включая Яндекс.Маркет.

В документе отмечается, что срок действия санкций для Яндекса составит три года. Запрет на использование сайтов предусматривает "ограничение торговых операций" и "предотвращение вывода капиталов за пределы Украины". По данным SimilarWeb, на Украину приходится всего 3,3% трафика Маркета.

В числе сайтов, которые попали под запрет, оказались также социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники", онлайн-площадки издателя электронных словарей ABBYY и антивирусных компаний "Лаборатория Касперского" и DrWeb.

В Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) заявили, что провайдеры не смогут заблокировать попавшие под санкции сайты. Председатель ИнАУ Александр Федиенко подчеркнул, что операторы технически не готовы реализовать такие механизмы, но кроме того, подобные решения невозможно воплотить на 100%. 

"Если мы не сможем этого сделать – то тут хоть законы, хоть не законы, а как это сделать? Конечно, мы сейчас думаем о реализации этого закона и как его исполнить, но всегда же есть возможность – vpn, proxy, и ещё разные способы - как человек может получить этот доступ", – прокомментировал совладелец интернет-провайдера "Триолан" Владимир Сидоренко

Главный аналитик Price.ru & Begun и топ-эксперт ИРИ Алексей Петровский поделился с E-pepper.ru данными Similarweb.com по украинским сайтам.

Данные по 18 последним месяцам (по клику - полная картинка): 

Украина заблокировала Яндекс.Маркет - 1

Данные по апрелю 2017 года: 

Украина заблокировала Яндекс.Маркет - 2

Данные по апрелю 2016 года: 

Украина заблокировала Яндекс.Маркет - 3

 В "Яндексе" говорят, что главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь. Однако легко увидеть, что доля "Яндекса" в уанете последний год только падала.

Материал по теме

"Яндекс. Маркет" довезёт продукты за 1-2 часа

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" усиливает FBS в регионах

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" выдаст посылки через "Обувь России"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...