ТЦ превратятся в "города ПВЗ"? Мнения экспертов.

Игорь Бахарев

Сразу несколько российских девелоперов заявили о возможном перепрофилировании действующих или открывающихся торговых центров в "города ПВЗ", наполовину и более состоящие из пунктов выдачи заказов, шоу-румов и постаматов.

Как говорят в Knight Frank в ближайшее время тренд на подобные "города" начнётся по всему миру. Посетитель в них сможет протестировать любые виды товаров и оформить заказ на месте или онлайн, а также оплатить в любом удобном формате. К примеру, именно по такой модели начал развиваться британский торговый центр Westfield London. Там, кроме обычных шоу-румов появилось два зала виртуальной реальности, где потребители могут протестировать товар перед покупкой.

Руководитель инвестиционно-девелоперской компании "Рентавед" Руслан Сухий отмечает, что в России уже сейчас насчитывается более 50 тысяч точек выдачи заказов, и показатель растет каждый день. Порядка 40% из них приходится на классические пункты выдачи заказов, 35% - на постаматы, еще 25% - на торговые точки с функцией ПВЗ. Порядка миллиарда посылок в год проходит через пункты выдачи, и цифра будет расти.

"Онлайн-торговле нужно как никогда много складов и пунктов выдачи заказов, и, безусловно, игнорировать тренд собственники торговых центров не могут. Я наблюдаю на рынке зарождение тенденции постепенного перепрофилирования классических ТЦ в досугового-развлекательно-торговые центры, где собственно торговая функция - на последнем месте", - комментирует эксперт выводы Knight Frank.

Генеральный директор TopDelivery Алексей Прыгин отмечает, что ПВЗ или постамат - это всё-таки история "у дома" или "у работы".
"Если для получения заказа нужно ехать в ПВЗ, только ради получения заказа, который находится в Торговом Центре, то по моему мнению такой формат не взлетит. Он может быть востребован только при условии, что «города ПВЗ» будут находиться в шаговой доступности, а это вряд-ли осуществимо в любом городе", - добавляет эксперт.
Вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков уверен, что переход из офлайн в онлайн — это долгосрочная перспектива для отрасли, поэтому описанный сценарий вполне вероятен в части расширения ритейлерами и маркетплейсами собственных брендованных шоурумов, являющихся одновременно и ПВЗ.
"Они будут руководствоваться желанием улучшить представленность, оказаться физически ближе к своему потребителю и одновременно обеспечить наилучший опыт взаимодействия с ним на последней миле – очень важной части клиентского пути. Размещение в таком «городе» в меньшей степени будет интересно для логистических компаний, так как у них к этому моменту будут альтернативные пункты выдачи, уже находящиеся в шаговой доступности для получателя", - говорит Саутенков.
Генеральный директор Hermes Russia Алексей Шулев полагает, что "Города ПВЗ" имеют некоторые перспективы и в России. Однако пока что зоны выдачи заказов стоит ставить в моллах с устоявшимся трафиком посетителей, так как они не могут выступать флагманским арендатором. Большое количество ПВЗ на одной площадке всё ещё не является эффективным решением.

Глава НАДТ Александр Иванов согласен, что ТЦ сейчас уже слишком много, очередей из арендаторов туда не стоит, помещения пустуют. Однако это не означает однозначную ценность решений типа "городов ПВЗ". 

Партнер Bright Rich Виктор Заглумин также отмечает, что на фоне роста онлайн-продаж оффлайн-магазины постепенно превращаются в витрины и примерочные.

"Не только фешн-ретейлеры, но и, например, магазины бытовой техники и электроники трансформируют свои оффлайн-точки в шоурумы. Большая же часть ассортимента доступна к заказу через интернет-магазин. Ну и основное удобство постаматов и ПВЗ маркетплейсов - в удобстве для покупателя в плане локации", - говорит он.

Однако смысла в формировании "кластеров ПВЗ" на базе торговых центров эксперт не видет, ведь сейчас ПВЗ вполне комфортно расположены на первых этажах в помещениях формата стрит-ретейл, либо в небольших торговых центрах в спальных районах города.

Исполнительный директор в ReWorker Алексей Жуков также считает, что формат традиционной розницы должен искать новые смыслы для потребителя в условиях растущей популярности интернет-торговли. Однако такие радикальные шаги как "город ПВЗ - это не решение.
"На прошедшем в декабре бизнес-завтраке CRE – 35th Russian Breakfast основной темой, как раз было «Что шоппинг-центры могут противопоставить ecommerce». И собравшиеся эксперты пришли к выводу, что эмоции, возможность «потрогать» товар и немедленно его приобрести – всегда будут востребованными со стороны клиентов. А концепция места досуга со всегда хорошей погодой, развлечений в условиях сурового климата России – является хорошим стимулом спонтанной покупки. С моей точки зрения, моллы могут изменить формат торгового зала, выкладку товара. Существующая выкладка товаров ограничивает количество товаров доступных клиенту. Формат даркстор плюс шоурум позволяет традиционной рознице не только дать доступ клиенту к ассортименту сравнимому с онлайном, но и самому стать частью омниканальной сети ритейлера", - добавляет Жуков.
Co-Founder & CEO ApiShip Дмитрий Хомяков: 
"В целом, они уже превращаются. Только не в «города ПВЗ», а в «города шоурумов». ТЦ располагаются как правилах в зонах высокой проходимости и также зачастую несут еще и развлекательную функцию. «Ковидные времена» и сложности с этим связанные пройдут, офлайн трафик и шопинг как развлечение не исчезнут. Для бренда - ПВЗ это про то, когда продажа уже сделана, ТЦ – это реклама бренда и еще генерация спонтанных продаж – «увидел-захотелось». Формат шоурума – соединение витрины магазина, красивой брендовой вывески, процесса для квалифицированной консультации и продажи, плюс формат точки выдачи онлайн заказов в локации расположения ТЦ – выглядит перспективным".
Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.