ЦБ готовится приравнять BNPL к рассрочке

Игорь Бахарев

В России рассматривают возможность сближения в законодательстве потребительского кредитования и услуги рассрочки. Это делается для регулирования сервисов BNPL, говорят в Центробанке. 

BNPL-сервис (Bye Now, Pay Later) или "Купи сейчас, заплати потом" позволяет совершить покупку и сразу ей воспользоваться, но полностью заплатить за нее позже, обычно в несколько рассрочек. Формат популярен для покупок недорогих вещей в онлайне - например, одежды или обуви, а также товаров для детей, и рассчитан на тех, кто готов выплатить сумму покупки достаточно быстро, примерно за месяц. 

В России свои системы BNPL ввели почти все крупные маркетплейсы. Например, в июне прошлого года её внедрил Wildberries. 

Напомним, что в ЦБ ещё осенью пригрозили, что могут ограничить использование схемы "купи сейчас, плати потом". Регулятор отмечал, что риском приобретения товара по такой схеме является отсутствие договора потребительского кредита. Этот фактор лишает гражданина ряда прав и гарантий. ЦБ рекомендовал российским банкам и микрофинансовым организациям воздержаться от предоставления рассрочки покупателям в магазинах без заключения договоров потребительского кредитования. 

А в начале декабря глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что экосистемы, предоставляющие рассрочку на какие-либо товары, должны передавать информацию об этом в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). По ее словам, это форма кредитования и отчитываться по ней надо, как по кредитам. 

Между тем, по всему миру этот финансовый сегмент постоянно растёт. По данным McKinsey&Company, BNPL занимает 2% рынка мирового потребительского кредитования. Аналитики Goldman Sachs считают, что BNPL - это быстрорастущий сектор, который будет и дальше развиваться, в том числе из-за снижения спроса на традиционные финансовые продукты.

Материал по теме

Где брать деньги в условиях дорогих кредитов: несколько советов

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

Карта "Мир" от ЮMoney, быстрые платежи во ВкусВилл, рассрочка от Holodilnik: новости финтеха

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" разрабатывает аналог Shopify для малого бизнеса

Компания "Яндекс" готовит к запуску конструктор интернет-магазинов, ориентированный на малый бизнес. Новый сервис, анонсированный командой "Поиска и рекламы", станет альтернативой канадской платформе Shopif...

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Lamoda представила отчётность за прошлый год. Самые интересные цифры не раскрываются, но какая-то информация появилась.  Что раскрыли: Годовая клиентская база увеличилась на 514 тыс. пользовател...

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачест...

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнени...

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обя...

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

Яндекс Маркет расширил географию премиального сервиса Ultima, запустив его в Санкт-Петербурге. Это второй город после Москвы, где стал доступен сервис, предлагающий более 1 миллиона товаров от ведущих миров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.