Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Игорь Бахарев

В 2022 и 2023 году из России ушли многие зарубежные бренды и сервисы, в том числе платёжные решения. Это дало российскому e-commerce дополнительную возможность для развития. Об основных тенденциях онлайн-торговли на конференции Performance Marketing Forum рассказал Роман Буров, руководитель группы новых продаж и развития бизнеса ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney).

Рост российских площадок

Как отмечают эксперты Mediascope, в мае прошлого года суммарный охват нескольких крупных маркетплейсов достигал 95% пользователей, при этом исключительно на маркетплейсах покупали только 10%. Это означает, что многие часто идут за покупками в онлайн-магазины. В 2023 году эта тенденция сохраняется.

С 1 января по 30 сентября 2023 года число онлайн-магазинов, которые принимают оплату через ЮKassa, выросло на 30% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Обороты платежей увеличились на 41%, количество транзакций - на 45%, а плательщиков стало на 2% больше.

Масштабирование бизнеса

Уход многих зарубежных брендов дал отечественным компаниям новые возможности для развития. Особенно это заметно в категории малого и среднего бизнеса (МСБ).

Так, за период с 1 января по 30 сентября 2023 года доля самозанятых выросла на 25%. Их оборот увеличился на 35%, а количество транзакций - на 70%. При этом юрлиц стало на 2% меньше, а ИП - на 5%. Хотя обороты и количество платежей в обеих категориях продолжают расти. У юрлиц обороты увеличились на 39%, а число оплат - на 43%. У ИП эти показатели выросли на 5% и 33% соответственно. 

"В ближайшее время количество ИП может начать расти - за счёт масштабирования бизнеса самозанятых. Зачастую самозанятость оформляют начинающие бизнесмены, которые пока только определяются с нишей. Когда появляется ясность и бизнес начинает расти, велика вероятность того, что предприниматель переоформит свой статус и станет ИП или ООО", - говорит Роман. 

Развитие МСБ 

По данным ЮKassa, сегмент МСБ продолжает стабильно расти. Так, за девять месяцев 2023 года среди небольших продавцов количество магазинов с физической доставкой выросло на 21%, их оборот увеличился на 4%, а количество транзакций - на 7%.

"В сфере услуг сегмент небольших магазинов вырос на 49%, обороты платежей увеличились на 67%, количество транзакций - на 68%. А в туризме обороты платежей увеличились вдвое. Количество магазинов при этом выросло на 56%, а оплат стало на 94% больше", - отмечает Роман. 

Переход на российские платёжные системы

В 2022 году с российского рынка ушли Apple Pay и Google Pay. Это стало вызовом для рынка, но в то же время послужило толчком для развития российских "пеев", онлайн-банкинга и электронных кошельков. Например, в прошлом году доля всех покупок, оплаченных кошельком ЮMoney, составила 3% в небольших магазинах и по 2% - в средних и крупных.

В 2023 году, по данным ЮKassa, среди платёжных методов по-прежнему лидируют банковские карты, а среди альтернативных способов оплаты первое место занимает SberPay. Третья по популярности - Система быстрых платежей (СБП).

Материал по теме

Карта "Мир" от ЮMoney, быстрые платежи во ВкусВилл, рассрочка от Holodilnik: новости финтеха

Материал по теме

ЦБ готовится приравнять BNPL к рассрочке

Материал по теме

Классическая рассрочка или финтех-решения – что выбирают покупатели в eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.