Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

Игорь Бахарев

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви и аксессуаров на площадке составил 62%. Однако, 29% покупателей по-прежнему предпочитают обратиться в физический магазин для завершения своей Fashion-покупки. Тем не менее, около 38% покупателей являются мультиканальными, то есть используют и интернет, и оффлайн в процессе покупки.

При покупке одежды и обуви в интернете менее половины людей (44%) используют разные онлайн-каналы, в то время как большинство (56%) предпочитают какого-то конкретный канал продаж. 37% покупателей выбирают для покупки маркетплейсы, а 19% - только онлайн-магазины.

Как ищут на Маркете:

Основное время поиска одежды и обуви на Яндекс.Маркете - с 20:00 до 22:00. Поиск Fashion покупок происходит в большей степени именно по категории. 60% поисковых запросов - это категорийные запросы. 47% пользователей не имеют любимого бренда, а в 40% случаев люди делают брендовые запросы.

По категории (без указания брендов) ищут:

• 54% запросов одежды

• 21% обуви

• 19% аксессуаров

• 6% домашней одежды, белья и купальников

 

С указанием конкретного бренда:

• 42% одежда

• 40% обувь

• 15% аксессуары

• 3% домашняя одежда, белье и купальники

Данные Маркета позволяют сделать вывод, что при онлайн-покупке в обуви бренд гораздо важнее, чем при покупке одежды. Бренд наименее важен в категории домашняя одежда, белье, купальники.

Ещё несколько разрозненных фактов:

• Потребитель для покупки в среднем рассматривает 3 бренда.

• 58% покупателей за 2023 год купили одежду новых для себя брендов.

• В два раз увеличилось количество запросов по фразе «российские бренды одежды».

 

Липатова выделяет несколько важных трендов спроса на одежду в онлайне:

Рациональность

• 52% натуральность и качество тканей

• 40% функциональность

• 20% известность бренда

• 10% капсульность (скоординированный готовый образ)

 

Долговечность и ресейл

37% покупают или планируют покупать ресейл-одежду, на 12% выросло упоминание фондов, куда можно сдать одежду. При этом растёт число поисковых запросов ателье, мастерских, химчисток.

 

Соответственно, эксперты Маркета считают, что есть несколько рациональных аргументов и сервисов, которые выделят магазин в конкурентной среде:

• 36% увеличенный период возврата

• 33% увеличенный гарантийный период

• 8% скидка / промокод на ремонт одежды или обуви

• 8% скидка / промокод на услуги химчистки

 

А вот модные тренды не очень важны покупателям онлайн. Только треть покупок – делаются для актуализации/ обновления устаревшего гардероба. Тем не менее в сравнении с 2020 есть положительная динамика в сторону интереса к моде :

• на 7% вырос интерес к модным трендам

• на 14% вырос интерес к цветам Pantone

• на 9% выросли запросы про fashion стилистов

Материал по теме

Брендированная витрина "Сделано в Москве" откроется на Яндекс Маркете

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял работу c отзывами

Материал по теме

Яндекс Маркет показал нового робота

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Чек-лист для формирования узнаваемости бренда: какие инструменты нужны для запуска бизнеса и увеличения продаж

Узнаваемость бренда показывает, насколько хорошо потребители владеют информацией о вас, вашем личном бренде, компании или товарах и услугах, которые вы предлагаете. Виктория Пантелеева, руководитель digital-...

Алиса поможет клиентам Лавки делать покупки голосом

Пользователи Лавки смогут совершать покупки голосом с помощью Алисы. Она поможет собрать корзину, если заняты руки и важно не забыть что-то купить. Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: "Ал...

Inventive D2C запустила мультибрендовую DIY-площадку

Inventive D2C ("дочка" Inventive Retail Group) объявила о запуске нового мультибрендового проекта MasterClub.Store - универсальной eСommerce платформы, специализирующейся на DIY-товарах для дома и сада.  ...

Ozon откроет первый в России ПВЗ в аэропорту

В Московском аэропорту Домодедово 5 октября откроется первый в стране пункт выдачи заказов маркетплейса на территории воздушной гавани. Им станет партнерский пункт выдачи заказов Ozon в терминале 1.  ...

Сеть "ВинЛаб" запустила онлайн-сервис для корпоративных клиентов

Сеть магазинов "ВинЛаб" представила новый онлайн-сервис "ВинЛаб Бизнес" для корпоративных клиентов. Решение позволяет компаниям приобретать алкогольную продукцию под различные цели бизнеса: для подарков сот...

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...