Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

Игорь Бахарев

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви и аксессуаров на площадке составил 62%. Однако, 29% покупателей по-прежнему предпочитают обратиться в физический магазин для завершения своей Fashion-покупки. Тем не менее, около 38% покупателей являются мультиканальными, то есть используют и интернет, и оффлайн в процессе покупки.

При покупке одежды и обуви в интернете менее половины людей (44%) используют разные онлайн-каналы, в то время как большинство (56%) предпочитают какого-то конкретный канал продаж. 37% покупателей выбирают для покупки маркетплейсы, а 19% - только онлайн-магазины.

Как ищут на Маркете:

Основное время поиска одежды и обуви на Яндекс.Маркете - с 20:00 до 22:00. Поиск Fashion покупок происходит в большей степени именно по категории. 60% поисковых запросов - это категорийные запросы. 47% пользователей не имеют любимого бренда, а в 40% случаев люди делают брендовые запросы.

По категории (без указания брендов) ищут:

• 54% запросов одежды

• 21% обуви

• 19% аксессуаров

• 6% домашней одежды, белья и купальников

 

С указанием конкретного бренда:

• 42% одежда

• 40% обувь

• 15% аксессуары

• 3% домашняя одежда, белье и купальники

Данные Маркета позволяют сделать вывод, что при онлайн-покупке в обуви бренд гораздо важнее, чем при покупке одежды. Бренд наименее важен в категории домашняя одежда, белье, купальники.

Ещё несколько разрозненных фактов:

• Потребитель для покупки в среднем рассматривает 3 бренда.

• 58% покупателей за 2023 год купили одежду новых для себя брендов.

• В два раз увеличилось количество запросов по фразе «российские бренды одежды».

 

Липатова выделяет несколько важных трендов спроса на одежду в онлайне:

Рациональность

• 52% натуральность и качество тканей

• 40% функциональность

• 20% известность бренда

• 10% капсульность (скоординированный готовый образ)

 

Долговечность и ресейл

37% покупают или планируют покупать ресейл-одежду, на 12% выросло упоминание фондов, куда можно сдать одежду. При этом растёт число поисковых запросов ателье, мастерских, химчисток.

 

Соответственно, эксперты Маркета считают, что есть несколько рациональных аргументов и сервисов, которые выделят магазин в конкурентной среде:

• 36% увеличенный период возврата

• 33% увеличенный гарантийный период

• 8% скидка / промокод на ремонт одежды или обуви

• 8% скидка / промокод на услуги химчистки

 

А вот модные тренды не очень важны покупателям онлайн. Только треть покупок – делаются для актуализации/ обновления устаревшего гардероба. Тем не менее в сравнении с 2020 есть положительная динамика в сторону интереса к моде :

• на 7% вырос интерес к модным трендам

• на 14% вырос интерес к цветам Pantone

• на 9% выросли запросы про fashion стилистов

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.