Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета
Игорь Бахарев
В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви и аксессуаров на площадке составил 62%. Однако, 29% покупателей по-прежнему предпочитают обратиться в физический магазин для завершения своей Fashion-покупки. Тем не менее, около 38% покупателей являются мультиканальными, то есть используют и интернет, и оффлайн в процессе покупки.
При покупке одежды и обуви в интернете менее половины людей (44%) используют разные онлайн-каналы, в то время как большинство (56%) предпочитают какого-то конкретный канал продаж. 37% покупателей выбирают для покупки маркетплейсы, а 19% - только онлайн-магазины.
Как ищут на Маркете:
Основное время поиска одежды и обуви на Яндекс.Маркете - с 20:00 до 22:00. Поиск Fashion покупок происходит в большей степени именно по категории. 60% поисковых запросов - это категорийные запросы. 47% пользователей не имеют любимого бренда, а в 40% случаев люди делают брендовые запросы.
По категории (без указания брендов) ищут:
• 54% запросов одежды
• 21% обуви
• 19% аксессуаров
• 6% домашней одежды, белья и купальников
С указанием конкретного бренда:
• 42% одежда
• 40% обувь
• 15% аксессуары
• 3% домашняя одежда, белье и купальники
Данные Маркета позволяют сделать вывод, что при онлайн-покупке в обуви бренд гораздо важнее, чем при покупке одежды. Бренд наименее важен в категории домашняя одежда, белье, купальники.
Ещё несколько разрозненных фактов:
• Потребитель для покупки в среднем рассматривает 3 бренда.
• 58% покупателей за 2023 год купили одежду новых для себя брендов.
• В два раз увеличилось количество запросов по фразе «российские бренды одежды».
Липатова выделяет несколько важных трендов спроса на одежду в онлайне:
Рациональность
• 52% натуральность и качество тканей
• 40% функциональность
• 20% известность бренда
• 10% капсульность (скоординированный готовый образ)
Долговечность и ресейл
37% покупают или планируют покупать ресейл-одежду, на 12% выросло упоминание фондов, куда можно сдать одежду. При этом растёт число поисковых запросов ателье, мастерских, химчисток.
Соответственно, эксперты Маркета считают, что есть несколько рациональных аргументов и сервисов, которые выделят магазин в конкурентной среде:
• 36% увеличенный период возврата
• 33% увеличенный гарантийный период
• 8% скидка / промокод на ремонт одежды или обуви
• 8% скидка / промокод на услуги химчистки
А вот модные тренды не очень важны покупателям онлайн. Только треть покупок – делаются для актуализации/ обновления устаревшего гардероба. Тем не менее в сравнении с 2020 есть положительная динамика в сторону интереса к моде :
• на 7% вырос интерес к модным трендам
• на 14% вырос интерес к цветам Pantone
• на 9% выросли запросы про fashion стилистов
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте