Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

Игорь Бахарев

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви и аксессуаров на площадке составил 62%. Однако, 29% покупателей по-прежнему предпочитают обратиться в физический магазин для завершения своей Fashion-покупки. Тем не менее, около 38% покупателей являются мультиканальными, то есть используют и интернет, и оффлайн в процессе покупки.

При покупке одежды и обуви в интернете менее половины людей (44%) используют разные онлайн-каналы, в то время как большинство (56%) предпочитают какого-то конкретный канал продаж. 37% покупателей выбирают для покупки маркетплейсы, а 19% - только онлайн-магазины.

Как ищут на Маркете:

Основное время поиска одежды и обуви на Яндекс.Маркете - с 20:00 до 22:00. Поиск Fashion покупок происходит в большей степени именно по категории. 60% поисковых запросов - это категорийные запросы. 47% пользователей не имеют любимого бренда, а в 40% случаев люди делают брендовые запросы.

По категории (без указания брендов) ищут:

• 54% запросов одежды

• 21% обуви

• 19% аксессуаров

• 6% домашней одежды, белья и купальников

 

С указанием конкретного бренда:

• 42% одежда

• 40% обувь

• 15% аксессуары

• 3% домашняя одежда, белье и купальники

Данные Маркета позволяют сделать вывод, что при онлайн-покупке в обуви бренд гораздо важнее, чем при покупке одежды. Бренд наименее важен в категории домашняя одежда, белье, купальники.

Ещё несколько разрозненных фактов:

• Потребитель для покупки в среднем рассматривает 3 бренда.

• 58% покупателей за 2023 год купили одежду новых для себя брендов.

• В два раз увеличилось количество запросов по фразе «российские бренды одежды».

 

Липатова выделяет несколько важных трендов спроса на одежду в онлайне:

Рациональность

• 52% натуральность и качество тканей

• 40% функциональность

• 20% известность бренда

• 10% капсульность (скоординированный готовый образ)

 

Долговечность и ресейл

37% покупают или планируют покупать ресейл-одежду, на 12% выросло упоминание фондов, куда можно сдать одежду. При этом растёт число поисковых запросов ателье, мастерских, химчисток.

 

Соответственно, эксперты Маркета считают, что есть несколько рациональных аргументов и сервисов, которые выделят магазин в конкурентной среде:

• 36% увеличенный период возврата

• 33% увеличенный гарантийный период

• 8% скидка / промокод на ремонт одежды или обуви

• 8% скидка / промокод на услуги химчистки

 

А вот модные тренды не очень важны покупателям онлайн. Только треть покупок – делаются для актуализации/ обновления устаревшего гардероба. Тем не менее в сравнении с 2020 есть положительная динамика в сторону интереса к моде :

• на 7% вырос интерес к модным трендам

• на 14% вырос интерес к цветам Pantone

• на 9% выросли запросы про fashion стилистов

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.