Торговцы в соцсетях получили "Чёрную метку" от ТПП

Игорь Бахарев

Председатель правления Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин предложил ввести штрафы за продажу каких-либо товаров в соцсетях без регистрации бизнеса.

Он ссылается на ст. 14.1 КоАП, в которой говорится, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации предполагает штраф в размере от 500 до 2 тыс. рублей.

"Чтобы стать предпринимателем, необходимо зарегистрировать свою деятельность. За незаконную предпринимательскую деятельность предусмотрено соответствующее наказание. Это общемировая практика. Что мы наблюдаем сегодня? <…> В сети интернет, в социальных сетях, недобросовестные пользователи регистрируют аккаунты, начинают продавать товары, услуги. При этом никакой ответственности за оказанные услуги, проданные товары, никаких налогов они не платят", - сказал Катырин.

Вину Катырин возлагает на соцсети, которые, по его словам, не проводя мероприятия по недопущению торговли товарами в сети, "фактически создают прецедент, условия для работы таких организаций или псевдоорганизаций".

eCommerce-эксперт София Фридман ("Два Сэнсэя") говорит, что очень часто наблюдает эту картину - с одной стороны создаются инструменты упрощения предпринимательской деятельности, а с другой (из-за разных опасений) возникают инициативе об ограничениях или запрете чего-то. 

"Лично я считаю что невозможно полностью проконтролировать процесс выхода малых и, даже лучше сказать микро, бизнесов на площадки, созданные социальными сетями. По сути, сейчас любой человек может продавать то, что можно найти на его фотографиях в Инстаграм и продавать через «я напишу вам в Директ», Но всем известно, что основные проблемы у такого бизнеса начнутся вовсе не там, где идет продажа - а после. И люди это прекрасно знают. И да, именно для того, чтобы все это мелкое предпринимательство привести в управляемое русло появился такой формат как Самозанятость. И так или иначе - но мы постепенно движемся к порядку в этом направлении", - добавляет она. 

Если вспомнить, то некоторое время назад примерно такие-же тезисы звучали в адрес онлайн-магазинов в принципе, напоминает Фридман. Но, как показала практика, все, кто работал не по правилам - долго не продержались.

Между тем, во всём мире объем продаж в соцсетях растут. Так, рынок товаров fashion-индустрии в социальных сетях сегодня оценивают в $492 млрд. И к 2025 году он покажет увеличение, трехкратно превышающее рост традиционной электронной коммерции, и достигнет $1,2 трлн. Такую оценку приводят эксперты компании Accenture в исследовании "Why Shopping’s Set for a Social Revolution".

64% опрошенных пользователей соцсетей заявили, что в прошлом году они совершили хотя бы одну покупку в соцсетях, что, по оценкам Accenture, соответствует почти 2 миллиардам покупателей в мире.

В России рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос в 2020 году на 87% за 1,5 года и достиг 1,06 трлн руб. против 568 млрд руб. в 2019 году и 295 млрд в 2017. Это следует из результатов совместного исследования экспертов Avito и Data Insight.

Материал по теме

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.