Топ-250 мировой розницы от Deloitte

Игорь Бахарев
Мировая экономика переживает период необычайного благополучия и значительного увеличения темпов роста, следует из исследования "Мировой сектор розничной торговли в 2018 году: коренные преобразования и оживление коммерческой деятельности", подготовленного "Делойт Туш Томацу Лимитед". Особо благоприятен этот рост для предприятий розничного сектора, говорит главный международный экономист Deloitte Айра Калиш.

В 2016 финансовом году 250 крупнейших мировых розничных компаний получили выручку в размере 4,4 трлн долларов США. Таким образом ее совокупный рост составил 4,1%.

Вот так выглядит десятка самых крупных ретейлеров мира, полный список можно увидеть в самом отчете.



В тройке лидеров мировой торговли остаются три американские компании: Wal-Mart Stores ($485,9 млрд), Costco Wholesale ($118,7 млрд) и The Kroger Co ($115,3 млрд). При этом все пять ведущих предприятий розничной торговли сохранили свои лидерские позиции.

Внутри топ-10 наблюдается ряд изменений. Причина их кроется в сочетании таких факторов, как органический рост, проведение крупных сделок по приобретению и волатильность курсов иностранной валюты.

Интересно, что американский ритейлер Amazon по итогам 2017 года впервые попал в десятку крупнейших ритейлеров мира, заняв шестое место с $94,7 млрд оборота.

Доля десяти самых больших магазинов мира в совокупной выручке 250 крупнейших мировых розничных компаний составила 30,7% (по сравнению с 30,4% в прошлом году).

Из российских компаний в списке оказались X5 Retail, "Лента", "Дикси". Выше всего - "Магнит" (на 57 месте рейтинга).

Крупнейшие компании рейтинга Deloitte занимаются продажей товаров широкого потребления. Их средняя выручка составила почти 21,7 млрд долларов США. Это 135 компаний, которые составляют 54% ведущих 250 компаний мира, и две трети их выручки. А вот компании, занимающиеся продажей одежды и аксессуаров, впервые за последние четыре года не заняли лидирующей позиции, но, тем не менее, остались наиболее прибыльным сегментом отрасли.

Доля европейских стран в рейтинге опять сократилась. Туда вошло лишь 82 компании (в 2015 году - 85, в 2014 году - 93). Однако, несмотря на это, европейские розничные компании по-прежнему являются самыми активными в сфере развития своих розничных сетей за пределами национальных рынков. Почти 41% совокупной выручки таких предприятий было получено от международной деятельности, что практически в два раза превышает объем выручки 250 ведущих мировых розничных компаний в целом.
Материал по теме

Эксперты Deloitte огласили начало новой эры eCommerce

Материал по теме

Deloitte: общая выручка крупнейших ритейлеров составила $4,5 трлн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.