Deloitte: общая выручка крупнейших ритейлеров составила $4,5 трлн

Игорь Бахарев

В 2014 финансовом году общая выручка 250 крупнейших ритейлеров составила $4,5 трлн, что на 4,1% больше, чем в предыдущем году, согласно данным отчета «Мировая розничная торговля в 2016 году», представленного компанией Deloitte. 

Ключевые результаты исследования:

  • В первую тройку ТОП-250 вошли такие компании, как Walmart, Costco Wholesale Corporation
    и The Kroger. Среди крупнейших российских ритейлеров в список включены:
    1) Магнит — 51
    2) X5 — 60
    3) Дикси — 162
    4) Лента — 183
    5) М.Видео — 199
    6) О'КЕЙ — 229
  • Первыми в списке 50 наиболее быстро развивающихся ритейлеров стали китайские Vipshop Holdings Limited и JD.com, и шведский Axel Johnson AB. Российский "Юлмарт" занял 45 место.
  • Несмотря на нестабильные экономические условия, сектор ритейла показал положительные результаты: 43% компаний из списка увеличили темпы роста, 32% — снизили, а четверть показала отрицательный результат.
  • При этом ситуация отличается в разных регионах страны: в Северной Америке, Африке и Ближнем Востоке отмечается рост выручки, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Латинской Америке — спад.

"У 39 из 50 крупнейших компаний, вовлеченных в сферу e-commerce, есть онлайн- и офлайн-магазин. Большая часть из них находится в США —26 и Европе — 18, остальная часть работает на рынках развивающихся стран".

  • Наиболее быстро растущим остается сектор fashion-ритейла: в 2014 году 85% ритейлеров из ТОП-250 (41 из 48), специализирующихся на одежде и аксессуарах, осуществляли кросс-бордерную торговлю.
  • В отчете отмечается все большее влияние технологий на ритейл: цифровое поведение потребителей и их ожидания меняются быстрее, чем на них реагируют розничные компании, что приводит к образованию «цифрового неравенства».

Deloitte Отчет про мировую торговлюПартнер Deloitte Владимир Бирюков отметил, что все шесть российских игроков сохранили свои позиции в списке крупнейших ритейлеров, а некоторые их них смогли укрепиться в списке 50 самых быстрорастущих розничных компаний в мире. Например, компания «Дикси» поднялась с 9-го на 8-е место.

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.