Эксперты Deloitte огласили начало новой эры eCommerce

Игорь Бахарев
В сфере мировой розничной торговли наступило время перемен, следует из ежегодного обзора исследовательской компании Deloitte.

Как говорится в докладе "Мировой сектор розничной торговли в 2018 году: коренные преобразования и оживление коммерческой деятельности", подготовленном "Делойт Туш Томацу Лимитед", толчок к изменениям дадут новые технологии и интернет. Главный международный экономист Deloitte Айра Калиш считает, что для перемен особенно благоприятен устойчивый экономический рост, который сейчас переживают мировые экономики.

Четыре основные тенденции наступающей эры перемен

Формирование высококлассных цифровых возможностей.
Розничные магазины вынуждены отдать пальму первенства, но интернет-площадки не становятся единственным каналом совершения покупок. Вообще, потребитель, похоже, не готов делать выбор между обычным розничным магазином и интернет-магазином или определять оптимальный для себя канал сбыта. Наоборот, он стремятся обрести независимость от каналов сбыта.

Магазины объединяют преимущества стандартных розничных магазинов и интернет-магазинов.
Многие рыночные игроки, которые долго оставались в стороне, не успевая за развитием цифровых технологий, теперь стараются наверстать упущенное. Омниканальность становится во главу угла продаж, это подтверждают все эксперты.

Формирование уникального потребительского опыта.
Стандартные розничные магазины не сдают своих позиций. В них по-прежнему осуществляется 90% всех розничных покупок по всему миру. Для того чтобы успешно конкурировать с интернет-магазинами, обеспечивающими своим покупателям удобство покупок и неиссякаемый ассортимент продукции, предлагаемой в режиме онлайн, розничным магазинам необходимо повышать качество обслуживания клиентов и степень их вовлеченности в развитие бренда.

Внедрение новейших технологий в процесс розничной торговли.
Для оживления коммерческой деятельности необходимо внедрение инноваций, обновленных инструментов взаимодействия, консолидации, интеграции и автоматизации, что позволит повысить эффективность ведения розничного бизнеса как в настоящее время, так и в будущем. Магазины должны пристально следить за развитием новейших технологий, в частности, Интернета вещей, искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, передовой робототехники, и по возможности внедрять их в процесс розничной торговли.
"Вооружившись технологиями, обеспечивающими бесперебойную связь и более обширные возможности, чем когда бы то ни было, потребитель самостоятельно определяет направление преобразований в покупательском поведении, - говорит руководитель направления по работе с розничным сектором международной сети Deloitte Вики Энг.
По его словам, в связи с радикальным изменением традиционных бизнес-моделей в розничной торговле на первый план вышла необходимость проведения беспрецедентного преобразования отрасли, направленного на повышение качества обслуживания все более требовательных клиентов и переосмысление существующего потребительского опыта. Легкость покупки, как в онлайн, так и офлайн, перестала быть "приятным дополнением", став необходимостью. Это основная причина, почему ритейл по всему миру много инвестирует в цифровые технологии. Так, Wal-Mart Stores тратит миллиарды долларов на развитие интернет-продаж Grocery Online и системы заказов с самовывозом, чтобы получить преимущество перед Amazon. Кроме того, Wal-Mart Stores скупила такие интернет-проекты, как Jet.com, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Bonobos.

Новая эра будет проходить под знаком борьбы за клиента. "Покупатель – явный хозяин положения, технологии позволили ему быть всегда на связи и дали больше возможностей", – говорят исследователи. Наиболее быстрорастущие ритейлеры вроде Amazon и JD.com жертвуют прибыльностью, чтобы завоевать клиентов, новые рынки и стать лидером.

Россия не является исключением, считают в Deloitte. "Крупнейшие российские ретейлеры уже активно инвестируют в развитие новых технологий - например, посредством сотрудничества со стартапами, взаимодействия с покупателями в социальных сетях. Важность новых технологий для российского ретейла будет расти и в дальнейшем по мере того, как будут снижаться возможности органического роста путем открытия новых магазинов. В целом российский потребитель восприимчив к новым технологиям, и именно потребитель будет подталкивать розничные сети в будущем к развитию и внедрению передовых технологий", - рассказывает партнер Департамента аудита, руководитель группы по обслуживанию розничной, оптовой торговли и дистрибуции компании "Делойт", СНГ Владимир Бирюков.
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Wildberries подключил СДЭК

Wildberries интегрировал сервис доставки СДЭК в модели продаж "Витрина" и "Витрина экспресс" (DBS - доставка силами продавца). Это позволит продавцам отправлять товары покупателям через собственную логистик...

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу для продвижения своих магазинов. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуют...

Ozon fresh запустит доставку горячих блюд

Ozon направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Hot & Fresh by Ozon fresh. Бренд планируется зарегистрировать по классам МКТУ 16, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 39, 41 и 43, что позволит компании п...

Каждый пятый онлайн-покупатель жалуется на зависимость

Доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, за год выросла с 43% до 71%. При этом 23% опрошенных признались в зависимости от онлайн-шопинга, сообщает финансовый маркетплейс "Выберу.ру"...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.