«Техносила» перезапускается как мультиканальный мультикатегорийный ритейлер

Игорь Бахарев

«Техносила» 27 октября 2015 года объявила об изменении бизнес-модели и новом позиционировании компании как мультиканального мультикатегорийного ритейлера. Новая мультиканальная модель бизнеса компании включает сеть розничных магазинов, сайт и контакт-центр.

Генеральный директор компании Илья Тимченко выделил ряд аспектов трансформации работы компании:

  • Четкий фокус на мультиканальность, исходя из изменений покупательского поведения, включая использование разных девайсов и предпочтений по доставке и выбору товаров потребителями.
  • Техносила расширяет ассортимент, подключая различные новые категории: детские и спорттовары, DIY и др. Компания приблизилась к предельной величине по количеству SKU в сегменте электроники.
  • Исходя из прозрачности ценообразования на рынке, теперь используют концепцию "честной цены": при действительно обоснованном предложении более низкой цены одним из 10 конкурентов Техносилы на рынке, в компании готовы продать за такую же цену.
  • К единой цене в онлайне и оффлайне компания перейдет в первом квартале 2016 года, в пилотных проектах такая цена действует с самого запуска.
  • К логистике подходят с девизом "Доставим – будьте уверены", так как доставка стала своего рода полем для битвы и может служить действительным конкурентным преимуществом в сегодняшних реалиях рынка. Акцент компания делает и на развитие в регионах, в том числе, исходя из доверия региональных покупателей к ритейлеру с офлайновыми магазинами. Планируют и подключать выдачу заказов в партнерских сетях.
  • Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней.

technosila-8

К работе над визуальной составляющей нового бренда компания обратилась к международной экспертизе и выбрала две команды из Великобритании: The Partners и Hello Love Branding & Design Studio. Внутренняя команда Техносилы в течение 9 месяцев вместе с британскими компаниями разработала общую концепцию бренда, визуальную составляющую и форматы для нового сайта, а также концепцию, зонирование и оформление новых оффлайновых магазинов.

technosila_scr

В новом формате пока открыт один пилотный магазин в Санкт-Петербурге. До конца 2015 года появится еще два магазина – в Москве и Твери. В 2016-2017 годах планируют переформатировать существующие магазины, а к 2019 году предполагается открытие около 100 новых. Таким образом, в 2019 году у Техносилы будет порядка 200 магазинов. Как сообщил Илья Тимченко, перед запуском процесса трансформации в конце 2014 года компания закрыла 30 из действующих на тот момент 125 магазинов, что позволило повысить рентабельность данного канала продаж.

В переформатированном пилотном магазине компании в Санкт-Петербурге в 3 раза сократили площадь торгового зала, но в 3 раза увеличили площадь склада. С помощью информационных терминалов покупатели уточняют, есть ли товар на складе в магазине или удаленном, а также могут сделать заказ.

technosila-4

В выделенной зоне магазина выдают заказы, сделанные на сайте или в магазинах-партнерах. Поддержку покупателям оказывают и продавцы магазина, которым выдели планшеты, а новая система получения комиссии сотрудниками учитывает и оффлайн, и онлайн-заказы. У части высококонкурентных товаров появились электронные ценники, которые обновляются онлайн утром каждого дня. Возврат любого товара, купленного в Техносиле, обещают в течение 60 дней. technosila-6

И про цифры:

  • Общее падение продаж в 2015 году компенсировано онлайном (рост на 60%). 
  • Выручка компани в 2014 году составила 27 млрд. По итогам 2015 года Техносила ожидает выручку в 19-20 млрд. рублей. К концу 2019 году – 100,5 млрд. рублей.
  • По прогнозам компании, величина онлайн-продаж к 2019 году превысит 50% от оборота.
  • Общая стоимость бизнеса к 2019 году составит 30-45 млрд. рублей.
  • Также компания называет целевые цифры по EBITDA – 4,5-5% к 2019 году.
  • Согласно 5-летнему плану, компания вложит деньги акционеров и часть выручки в переформатирование. Объем инвестиций составит несколько млрд. рублей, и порядка 30% от суммы пойдет на обновление IT инфраструктуры.
  • В 2018 году компания рассчитывает генерировать часть денежного потока для обновления за счет внутренних операций и реинвестирования.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

Материал по теме

"Техносила" смирилась со своим закрытием

Материал по теме

Интернет-магазину "Техносила" осталось жить один день

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Объем закупок в сегментах B2B и B2G в 2024 году достиг около 66 трлн рублей. По данным компании Data Insight, в 2025 году рост рынка прогнозируется до 76 трлн рублей. Эксперты сессии "Трансформация B2B-марк...

Маркетплейсы стали главным каналом роста малого бизнеса

Маркетплейсы заметно влияют на уровень жизни россиян и структуру малого бизнеса. По данным Центра доказательной экспертизы Института Гайдара, каждый третий покупатель считает, что без онлайн-площадок расход...

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.