"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год
Игорь Бахарев
По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском".
Выросла и средняя цена на доставку в целом. За период январь-июль текущего года она составила 386 рублей, что на 33% выше показателя 2020 года.
По словам руководителя департамента развития бизнеса ОФД "Такском" Артема Меликджаняна, рост спроса может быть связан с системой QR-кодов, вводившейся в некоторых регионах, а также нежеланием граждан посещать общественные места.
Эксперты считают, что эта тенденция может убить мелкие несетевые кафе и рестораны, особенно стрит-фуд.
"Когда Макдоналдс и какой-нибудь стрит-доннер конкурируют на местности, у малых торговых точек есть своя ниша — они мобильнее, они могут двигаться за людским потоком. Но когда поток иссякает из-за пандемии и конкуренция уходит онлайн, это для no-name предприятий — верная смерть. Никто не будет заказывать еду вслепую в никому не известной забегаловке при наличии проверенного поставщика в лице крупных сетевых предприятий", — говорит независимый экономист Дмитрий Адамидов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте