Свести к минимуму: почему онлайн-ритейл переходит от приложений к PWA

Игорь Бахарев

PWA или Прогрессивное Веб-Приложение - это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Почему такая технология набирает популярность? Рассказывает эксперт аутсорсинговой компании "Ваш кадровый ресурс" Дарья Маркова.

Казалось бы - зачем все это? Всем вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется.

Вот три основных концепта, на которых базируются PWA:

·        надежность (reliable) - отрисовка контента вне зависимости от скорости интернет-подключения;

·        быстрота (fast) - UI мгновенно реагирует на действия пользователей;

·        привлекательность (engaging) - приложением действительно приятно пользоваться.

 

А теперь о преимуществах подробнее

Во-первых, PWA адаптивны. Не нужно разрабатывать отдельное приложение для IOS и Android, планшет или мобильный. PWA подстроится под необходимый формат сразу после скачивания. Это значительно снижает расходы как на разработку самого приложения, так и на его продвижение.

При снижении затрат на разработку, возможность скачать приложение также упрощается. Ведь теперь это можно сделать прямо из браузера, а не выгружать его сначала в различные магазины приложений, с которыми, кстати, в нынешней ситуации у многих пользователей возникают проблемы со скачиванием и обновлением приложений.

Кстати, приложения PWA могут работать в автономном режиме, в отличии от большинства классических приложений, которые при слабой сети или же отсутствии сигнала могут вообще не функционировать. PWA же позволяет, например, собирать продуктовую корзину даже когда нет подключения к сети. Дело в том, что данные сайта обновляются в кэше, и все изменения будут внесены в приложение после подключения к сети.

Помимо этого, для работы PWA не требуется много интернет-трафика. Даже при слабом соединении приложение будет исправно функционировать. Это тоже одно из достижений PWA.

Так же в PWA есть возможность настроить push-уведомления. Это могут быть не только уведомления о новых акциях и скидках, но и незаменимые уведомления о статусе заказа.

Еще одним бонусом станет, что PWA хоть и является приложением, но поисковыми системами ранжируется как обычный веб-сайт. Поэтому, в отличии от приложений, отлично подходит для SEO продвижения.

В первую очередь, PWA, конечно, интересно для стартапов и небольших, по меркам e-commerce, магазинов. В таком случае вы существенно экономите на разработке приложений для различных операционных систем и форматов девайсов. Помимо этого, не работаете с магазинами приложений и не вынуждены подстраивать приложение под определенные форматы этих платформ. Плюс ко всему, вам больше не нужно платить магазинам приложений до 30% от объема продаж.

То есть все это позволяет быть конкурентоспособными маленьким или же начинающим онлайн-ритейлерам.

 

Но помимо всего сказанного, переход на PWA будет полезен и уже укрепившим свои позиции на рынке онлайн-магазинам

Во-первых, и это, наверное, самый приятный бонус для тех, кто работает с приложениями не один год - PWA нет необходимости обновлять каждому пользователю самостоятельно. Из-за того, что приложение синхронизирует кэш-данные каждый раз при подключении к сети, обновление происходит автоматически после получения данных и доступа в интернет. Это еще и неоспоримый бонус для тех пользователей, которые сейчас испытывают проблемы со скачиванием и обновлением приложений.

Если у вас до этого не было приложения, а работал лишь сайт, то технология PWA - именно то, что вы так долго искали. Это гораздо дешевле и легче, чем с нуля создать нативное приложение под каждую операционную систему. И тем более, благодаря наличию сайта все уже практически готово. Остается лишь применить технологию PWA, которая и адаптирует веб-сайт в приложение, подходящее практически всем пользователям и работающее на всех популярных операционных системах.

Но не стоит переживать, что PWA - это просто создание закладки сайта на рабочем столе пользователя. Именно адаптивность отличает его от обычного открытия в браузере и через PWA. Кстати, работает он независимо от браузера, что так же подтверждает его автономность.

 

Несмотря на множество плюсов, стоит упомянуть и пару технических минусов

Во-первых, это коснется тех клиентов, которые являются пользователями IOS. На таких смартфонах есть ограничения к доступу некоторых встроенных функций, например, Siri.

Несмотря на то, что PWA позволяет работать и в офлайн-режиме, его функциональность ограниченнее того, что мы имеем в онлайн.

Ну и конечно стоит учитывать, что при использовании PWA значительно увеличивается расход заряда батареи, потому что затрачивается больше энергии для оптимизации и адаптации веб-сайта под приложение для конкретной модели и операционной системы смартфона.

 

Подытожим, что переход на PWA - это еще один шаг в светлое будущее e-commerce. Эта технология позволяет не только сэкономить, но и преумножить уже имеющиеся ресурсы в виде общения с потребителем, продвижение рекламы, способов продаж. А уж существенная экономия без необходимости разрабатывать несколько мобильных приложений - именно то, почему все больше компаний предпочитают PWA классическим мобильным приложениям.

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.