Страх конкуренции на маркетплейсах снизился вдвое за три года

Игорь Бахарев

Опасения селлеров маркетплейсов по поводу низкой рентабельности из-за высокой конкуренции значительно снизились за последние три года, следует из опроса, проведенного Яндекс Маркетом среди более чем 3000 продавцов. В 2021 году 81% продавцов, планирующих выход на онлайн-площадки, испытывали подобные опасения, тогда как в 2024 году этот показатель составил 36%.

Основные страхи как опытных, так и начинающих продавцов были связаны с финансовыми и логистическими аспектами. Три года назад 70% продавцов беспокоились об отсутствии четкого понимания доходов и расходов, а 69% считали комиссии маркетплейсов чрезмерно высокими. В 2024 году эти показатели снизились до 22% и 29% соответственно.

Тем не менее, опасения, связанные с логистикой, такие как дополнительные затраты и удаленность складов, остаются актуальными, хотя их интенсивность снизилась. В 2021 году 53% продавцов беспокоились о дополнительных затратах на логистику, а 39% — об отдаленности складов, в 2024 году эти цифры составили 42% и 20% соответственно.

Категорийный директор Яндекс Маркета Андрей Воронин отметил, что наблюдаются различные сценарии поведения новых продавцов. Опытные селлеры рассматривают маркетплейсы как дополнительный канал продаж, в то время как другие создают бренды специально для онлайн-площадок. Наибольший рост продаж в 2024 году наблюдался в категориях одежды и обуви (более чем в 2 раза), товаров для дома и мебели (более чем в 1,5 раза), а также товаров для красоты и здоровья (в 1,4 раза).

Руководитель b2b направления Яндекс Маркета Владимир Пернай подчеркнул, что развитие логистики и предоставление инструментов для оптимизации поставок являются приоритетными задачами. Также важным фактором является предоставление продавцам бесплатных инструкций и калькуляторов для расчета юнит-экономики и потенциального дохода.

Более половины (52%) продавцов признали, что их опасения не оправдались, оценив соответствие ожиданий и реальности на 1-5 баллов из 10.

Материал по теме

Госдума рассмотрит законопроект о внесудебной блокировке сайтов, торгующих табаком

Материал по теме

Яндекс заполонит свои карты таргетированной рекламой

Материал по теме

Не пропустите Central Asia Retail Week в Ташкенте!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Косметика "Рив Гош" доедет "по клику"

Логистический оператор 5Post ("дочка" Х5 Group), запустила новый сервис для покупателей интернет-магазина премиальной парфюмерии и косметики "Рив Гош". Услуга позволяет клиентам получать заказы в удобное дл...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ, используя инфраструктуру распределительных центров

"Магнит Маркет" (входит в ГК "Магнит") начал внедрение пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в распределительных центрах ритейлера. Данная инициатива направлена на оптимизацию логистических процессов и повышение дос...

Яндекс Маркет расширяет логистическую сеть, открывая 15 транзитных складов в регионах

Яндекс Маркет продолжает активное развитие своей логистической инфраструктуры, запустив в феврале текущего года 15 новых транзитных складов для продавцов, работающих по модели FBY (Fulfillment by Yandex). Н...

Ozon тестирует оплату наличными при получении товара

Ozon начал тестирование оплаты наличными при получении товаров, отправленных по схеме realFBS Standart. В рамках этой схемы продавцы хранят товары на своих складах, самостоятельно собирают заказы и отправля...

Основателя "Плеер.ру" признали банкротом

Арбитражный суд города Москвы признал Алексея Конышева, основателя интернет-магазина "Плеер.ру", банкротом. Решение суда вынесено 24 февраля и предусматривает реализацию имущества должника. Суд назна...

Авито запускает курьерскую доставку цветов

Авито расширяет спектр услуг, вводя курьерскую доставку букетов. Логистическое обеспечение будет осуществляться посредством "Авито Доставки" в партнерстве с "Яндекс Доставкой", а также через модель real DBS...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.