Страх конкуренции на маркетплейсах снизился вдвое за три года

Игорь Бахарев
Опасения селлеров маркетплейсов по поводу низкой рентабельности из-за высокой конкуренции значительно снизились за последние три года, следует из опроса, проведенного Яндекс Маркетом среди более чем 3000 продавцов. В 2021 году 81% продавцов, планирующих выход на онлайн-площадки, испытывали подобные опасения, тогда как в 2024 году этот показатель составил 36%.
Основные страхи как опытных, так и начинающих продавцов были связаны с финансовыми и логистическими аспектами. Три года назад 70% продавцов беспокоились об отсутствии четкого понимания доходов и расходов, а 69% считали комиссии маркетплейсов чрезмерно высокими. В 2024 году эти показатели снизились до 22% и 29% соответственно.
Тем не менее, опасения, связанные с логистикой, такие как дополнительные затраты и удаленность складов, остаются актуальными, хотя их интенсивность снизилась. В 2021 году 53% продавцов беспокоились о дополнительных затратах на логистику, а 39% — об отдаленности складов, в 2024 году эти цифры составили 42% и 20% соответственно.
Категорийный директор Яндекс Маркета Андрей Воронин отметил, что наблюдаются различные сценарии поведения новых продавцов. Опытные селлеры рассматривают маркетплейсы как дополнительный канал продаж, в то время как другие создают бренды специально для онлайн-площадок. Наибольший рост продаж в 2024 году наблюдался в категориях одежды и обуви (более чем в 2 раза), товаров для дома и мебели (более чем в 1,5 раза), а также товаров для красоты и здоровья (в 1,4 раза).
Руководитель b2b направления Яндекс Маркета Владимир Пернай подчеркнул, что развитие логистики и предоставление инструментов для оптимизации поставок являются приоритетными задачами. Также важным фактором является предоставление продавцам бесплатных инструкций и калькуляторов для расчета юнит-экономики и потенциального дохода.
Более половины (52%) продавцов признали, что их опасения не оправдались, оценив соответствие ожиданий и реальности на 1-5 баллов из 10.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте