Меню

Споры покупателей и онлайн-магазинов будут решать на базе АКИТ

Игорь Бахарев

Онлайн-площадку для разрешения споров между потребителями и интернет-ритейлерами запустят на базе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как сообщают "Известия", на этапе тестирования платформа будет функционировать на средства компаний-участников организации.

Точная дата запуска площадки не сообщается. По словам представителя АКИТ Артема Соколова, для того, чтобы подать жалобу, покупателю нужно будет предоставить бумаги, подтверждающие  факт наличия конфликта, после чего представители независимого Общества защиты прав потребителей рассмотрят спор и вынесут решение. 

Соколов отметил, что АКИТ решает конфликты с помощью подобной системы с 2012 года, при этом для участников ассоциации процедура обходится бесплатно. За год организация рассматривает до 300 жалоб, применяя к нарушителям различные санкции, вплоть до исключения из АКИТ. 

Ранее стало известно, что Минэкономразвития начало разработку проекта платформы для разрешения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Замминистра экономического развития Олег Фомичев отметил, что такая система поможет сократить количество конфликтов на 70-80%. 

Минэкономразвития выступило с предложением создать такую онлайн-площадку в начале августа. Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор. 

Кроме того, создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке хотят сами онлайн-ритейлеры. Представители отраслевых организаций планируют, что сначала центр будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Оборот eCommerce в мае вырос в 2,8 раза: данные Росстата

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...