Споры покупателей и онлайн-магазинов будут решать на базе АКИТ

Игорь Бахарев

Онлайн-площадку для разрешения споров между потребителями и интернет-ритейлерами запустят на базе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как сообщают "Известия", на этапе тестирования платформа будет функционировать на средства компаний-участников организации.

Точная дата запуска площадки не сообщается. По словам представителя АКИТ Артема Соколова, для того, чтобы подать жалобу, покупателю нужно будет предоставить бумаги, подтверждающие  факт наличия конфликта, после чего представители независимого Общества защиты прав потребителей рассмотрят спор и вынесут решение. 

Соколов отметил, что АКИТ решает конфликты с помощью подобной системы с 2012 года, при этом для участников ассоциации процедура обходится бесплатно. За год организация рассматривает до 300 жалоб, применяя к нарушителям различные санкции, вплоть до исключения из АКИТ. 

Ранее стало известно, что Минэкономразвития начало разработку проекта платформы для разрешения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Замминистра экономического развития Олег Фомичев отметил, что такая система поможет сократить количество конфликтов на 70-80%. 

Минэкономразвития выступило с предложением создать такую онлайн-площадку в начале августа. Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор. 

Кроме того, создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке хотят сами онлайн-ритейлеры. Представители отраслевых организаций планируют, что сначала центр будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.