Меню

Споры покупателей и онлайн-магазинов будут решать на базе АКИТ

Игорь Бахарев

Онлайн-площадку для разрешения споров между потребителями и интернет-ритейлерами запустят на базе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как сообщают "Известия", на этапе тестирования платформа будет функционировать на средства компаний-участников организации.

Точная дата запуска площадки не сообщается. По словам представителя АКИТ Артема Соколова, для того, чтобы подать жалобу, покупателю нужно будет предоставить бумаги, подтверждающие  факт наличия конфликта, после чего представители независимого Общества защиты прав потребителей рассмотрят спор и вынесут решение. 

Соколов отметил, что АКИТ решает конфликты с помощью подобной системы с 2012 года, при этом для участников ассоциации процедура обходится бесплатно. За год организация рассматривает до 300 жалоб, применяя к нарушителям различные санкции, вплоть до исключения из АКИТ. 

Ранее стало известно, что Минэкономразвития начало разработку проекта платформы для разрешения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Замминистра экономического развития Олег Фомичев отметил, что такая система поможет сократить количество конфликтов на 70-80%. 

Минэкономразвития выступило с предложением создать такую онлайн-площадку в начале августа. Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор. 

Кроме того, создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке хотят сами онлайн-ритейлеры. Представители отраслевых организаций планируют, что сначала центр будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Оборот eCommerce в мае вырос в 2,8 раза: данные Росстата

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...