Споры покупателей и онлайн-магазинов будут решать на базе АКИТ
Игорь Бахарев
Онлайн-площадку для разрешения споров между потребителями и интернет-ритейлерами запустят на базе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как сообщают
Точная дата запуска площадки не сообщается. По словам представителя АКИТ Артема Соколова, для того, чтобы подать жалобу, покупателю нужно будет предоставить бумаги, подтверждающие факт наличия конфликта, после чего представители независимого Общества защиты прав потребителей рассмотрят спор и вынесут решение.
Соколов отметил, что АКИТ решает конфликты с помощью подобной системы с 2012 года, при этом для участников ассоциации процедура обходится бесплатно. За год организация рассматривает до 300 жалоб, применяя к нарушителям различные санкции, вплоть до исключения из АКИТ.
Ранее стало известно, что Минэкономразвития начало разработку проекта платформы для разрешения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Замминистра экономического развития Олег Фомичев отметил, что такая система поможет сократить количество конфликтов на 70-80%.
Минэкономразвития выступило с предложением создать такую онлайн-площадку в начале августа. Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор.
Кроме того, создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке хотят сами онлайн-ритейлеры. Представители отраслевых организаций планируют, что сначала центр будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте