Соцсети становятся самым эффективным инструментом продаж

Игорь Бахарев
Классические онлайн-магазины находятся под угрозой потери трафика из-за растущей популярности торговли в социальных сетях. К такому выводу пришли эксперты компании Magisto. Аналитики опросили более 750 руководителей интернет-магазинов.

3/4 опрошенных бизнесменов рассказали, что вынуждены использовать, помимо основного сайта магазина, как минимум одну торговую онлайн-площадку в какой-нибудь соцсети.
  
В основном, пока подобные онлайн-представительства нужны лишь для единичных продаж и для повышения лояльности у потребителей.

Однако есть и подвижки. Примерно 50% респондентов заявили, что с удовольствием использовали бы социальные сети для всех своих деловых и маркетинговых операций, если бы социальные медиа-платформы давали бы продавцам больше инструментов для продаж. Мало того, согласно данным опроса, 71% компаний уже предпочитает выводить свои новые товары на рынок через соцсети.

Возможно это связано со взрослением покупателей из "Поколения Z". По данным аналитического агентства Engagement Labs, уже к 2020 году это поколение будет составлять почти 40% от всех розничных покупателей. А для "Поколения Z" крайне важно доверие к бренду и личные рекомендации, в том числе полученные через социальные сети.

"Для “Леруа Мерлен” социальные сети — это лицо компании, канал коммуникации с клиентами и способ построить комьюнити. Мы пока не продаем напрямую через социальные сети, а используем их, чтобы сопроводить клиента на каждом этапе ремонта (от вдохновения до радости от завершения ремонта) и донести до аудитории наши ценности. Одна из них — во всем помогать клиенту. Мы публикуем полезные советы по ремонту, посты о трендах в дизайне интерьера. Рассказываем о новых технологиях, которые могут сделать дом уютнее и удобнее: какие сейчас бывают радиаторы, какие есть системы фильтрации воды и так далее", - рассказали E-pepper.ru в "Леруа Мерлен".

Еще одна функция соцсетей, которая полезна сети - общение с клиентами, в том числе и работа с негативом.

"Когда мы отвечаем клиенту в комментариях, мы отвечаем публично. Наша задача — не только решить проблему конкретно этого пользователя, но и сделать так, чтобы другие клиенты поняли: негативный опыт этого человека — случайность, и компания сделает все, чтобы решить проблему и предотвратить ее в будущем. Некоторые клиенты обращаются в личные сообщения страницы. Им тоже важно оперативно ответить: решить проблему или спорный момент, проконсультировать. Среднее время реакции на подобные запросы — 15–30 минут в рабочие часы магазина. Мы получаем через соцсети и фидбек о работе сайта и мобильного приложения. Это позволяет развивать продукт. Самые частые просьбы и предложения мы реализуем, когда готовим новую версию приложения или обновление сайта", - добавили в "Леруа Мерлен". 
Материал по теме

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.