Соцсети становятся самым эффективным инструментом продаж
Игорь Бахарев
3/4 опрошенных бизнесменов рассказали, что вынуждены использовать, помимо основного сайта магазина, как минимум одну торговую онлайн-площадку в какой-нибудь соцсети.
В основном, пока подобные онлайн-представительства нужны лишь для единичных продаж и для повышения лояльности у потребителей.
Однако есть и подвижки. Примерно 50% респондентов заявили, что с удовольствием использовали бы социальные сети для всех своих деловых и маркетинговых операций, если бы социальные медиа-платформы давали бы продавцам больше инструментов для продаж. Мало того, согласно данным опроса, 71% компаний уже предпочитает выводить свои новые товары на рынок через соцсети.
Возможно это связано со взрослением покупателей из "Поколения Z". По данным аналитического агентства Engagement Labs, уже к 2020 году это поколение будет составлять почти 40% от всех розничных покупателей. А для "Поколения Z" крайне важно доверие к бренду и личные рекомендации, в том числе полученные через социальные сети.
"Для “Леруа Мерлен” социальные сети — это лицо компании, канал коммуникации с клиентами и способ построить комьюнити. Мы пока не продаем напрямую через социальные сети, а используем их, чтобы сопроводить клиента на каждом этапе ремонта (от вдохновения до радости от завершения ремонта) и донести до аудитории наши ценности. Одна из них — во всем помогать клиенту. Мы публикуем полезные советы по ремонту, посты о трендах в дизайне интерьера. Рассказываем о новых технологиях, которые могут сделать дом уютнее и удобнее: какие сейчас бывают радиаторы, какие есть системы фильтрации воды и так далее", - рассказали E-pepper.ru в "Леруа Мерлен".
Еще одна функция соцсетей, которая полезна сети - общение с клиентами, в том числе и работа с негативом.
"Когда мы отвечаем клиенту в комментариях, мы отвечаем публично. Наша задача — не только решить проблему конкретно этого пользователя, но и сделать так, чтобы другие клиенты поняли: негативный опыт этого человека — случайность, и компания сделает все, чтобы решить проблему и предотвратить ее в будущем. Некоторые клиенты обращаются в личные сообщения страницы. Им тоже важно оперативно ответить: решить проблему или спорный момент, проконсультировать. Среднее время реакции на подобные запросы — 15–30 минут в рабочие часы магазина. Мы получаем через соцсети и фидбек о работе сайта и мобильного приложения. Это позволяет развивать продукт. Самые частые просьбы и предложения мы реализуем, когда готовим новую версию приложения или обновление сайта", - добавили в "Леруа Мерлен".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте