Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Игорь Бахарев

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год.

"Вспышка COVID-19 привела к росту использования социальных сетей во всем мире, создав возможности для индустрии социальной коммерции. Пользователи все больше времени проводят в интернете, открывают для себя новые платформы. И соцсети предлагают розничным торговцам свои ресурсы для продажи товаров", - говорят эксперты.

Аналитики Digital Commerce 360 уверены, что в 2021 году мессенджеры и социальные сети не просто будут отдельным каналом продаж. Появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию. Исходя из этого торговцы изменят свои цепочки поставок. 

Покупатели также хорошо освоили нишу социальной коммерции. Вице-президент по отраслевым исследованиям подразделения розничной торговли и потребительских товаров Salesforce Роб Гарф  рассказывает, что стримы в социальных сетях и мобильных приложениях для молодёжи становятся новым "торговым центром".

Согласно совместному исследованию SAP и The Economist Intelligence Unit, после ослабления ограничений новые потребительские привычки сохранятся, однако будут несколько отличаться у разных поколений. Так миллениалы и поколение Z сократят интернет-покупки на 4%, поколение X уже на 6%, а беби-бумеры на 9%. Возможность делать покупки в любом месте и в любое время - это причина номер один, по которой потребители всех поколений выбирают интернет-шопинг. Чаще всего про это говорили бэби-бумеры (59%) и представители поколения X (51%) и уже реже представители поколений Y и Z (по 42%). 

По данным исследования SAS, 90% потребителей отказываются от услуг компании, которая некачественно их обслужила от 2 до 5 раз, и переходят к конкурентам. Каждый третий клиент склонен к оттоку после первого же неудачного опыта.  61% готов платить больше за покупку и/или использовать продукты и услуги компаний, которые обеспечили хорошее обслуживание во время COVID-19.

Материал по теме

ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Материал по теме

Tinkoff: как потребители изменили своё поведение

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...