Меню

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Игорь Бахарев

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год.

"Вспышка COVID-19 привела к росту использования социальных сетей во всем мире, создав возможности для индустрии социальной коммерции. Пользователи все больше времени проводят в интернете, открывают для себя новые платформы. И соцсети предлагают розничным торговцам свои ресурсы для продажи товаров", - говорят эксперты.

Аналитики Digital Commerce 360 уверены, что в 2021 году мессенджеры и социальные сети не просто будут отдельным каналом продаж. Появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию. Исходя из этого торговцы изменят свои цепочки поставок. 

Покупатели также хорошо освоили нишу социальной коммерции. Вице-президент по отраслевым исследованиям подразделения розничной торговли и потребительских товаров Salesforce Роб Гарф  рассказывает, что стримы в социальных сетях и мобильных приложениях для молодёжи становятся новым "торговым центром".

Согласно совместному исследованию SAP и The Economist Intelligence Unit, после ослабления ограничений новые потребительские привычки сохранятся, однако будут несколько отличаться у разных поколений. Так миллениалы и поколение Z сократят интернет-покупки на 4%, поколение X уже на 6%, а беби-бумеры на 9%. Возможность делать покупки в любом месте и в любое время - это причина номер один, по которой потребители всех поколений выбирают интернет-шопинг. Чаще всего про это говорили бэби-бумеры (59%) и представители поколения X (51%) и уже реже представители поколений Y и Z (по 42%). 

По данным исследования SAS, 90% потребителей отказываются от услуг компании, которая некачественно их обслужила от 2 до 5 раз, и переходят к конкурентам. Каждый третий клиент склонен к оттоку после первого же неудачного опыта.  61% готов платить больше за покупку и/или использовать продукты и услуги компаний, которые обеспечили хорошее обслуживание во время COVID-19.

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Материал по теме

Онлайн-рынок FMCG в России вырос на 102%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Сеть "ВкусВилл" открыла новый распределительный центр "Шушары" в Санкт-Петербурге. Общая площадь комплекса составляет 55 тысяч м², мощность одного зала - 470 магазинов, а всего центра - 800 магазинов. ...

Россияне скупали технику к 23 февраля

В "AliExpress Россия" в преддверии Дня защитника Отечества отметили рост интереса к электронике на локальном маркетплейсе. Основные причины - потребительская привычка покупать незадолго до праздника и расши...