Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Игорь Бахарев

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год.

"Вспышка COVID-19 привела к росту использования социальных сетей во всем мире, создав возможности для индустрии социальной коммерции. Пользователи все больше времени проводят в интернете, открывают для себя новые платформы. И соцсети предлагают розничным торговцам свои ресурсы для продажи товаров", - говорят эксперты.

Аналитики Digital Commerce 360 уверены, что в 2021 году мессенджеры и социальные сети не просто будут отдельным каналом продаж. Появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию. Исходя из этого торговцы изменят свои цепочки поставок. 

Покупатели также хорошо освоили нишу социальной коммерции. Вице-президент по отраслевым исследованиям подразделения розничной торговли и потребительских товаров Salesforce Роб Гарф  рассказывает, что стримы в социальных сетях и мобильных приложениях для молодёжи становятся новым "торговым центром".

Согласно совместному исследованию SAP и The Economist Intelligence Unit, после ослабления ограничений новые потребительские привычки сохранятся, однако будут несколько отличаться у разных поколений. Так миллениалы и поколение Z сократят интернет-покупки на 4%, поколение X уже на 6%, а беби-бумеры на 9%. Возможность делать покупки в любом месте и в любое время - это причина номер один, по которой потребители всех поколений выбирают интернет-шопинг. Чаще всего про это говорили бэби-бумеры (59%) и представители поколения X (51%) и уже реже представители поколений Y и Z (по 42%). 

По данным исследования SAS, 90% потребителей отказываются от услуг компании, которая некачественно их обслужила от 2 до 5 раз, и переходят к конкурентам. Каждый третий клиент склонен к оттоку после первого же неудачного опыта.  61% готов платить больше за покупку и/или использовать продукты и услуги компаний, которые обеспечили хорошее обслуживание во время COVID-19.

Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Материал по теме

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce в 2021 году резко замедлит рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...