Снижение порога беспошлинной торговли подкосило белорусский импорт

Игорь Бахарев

После снижения порога беспошлинной торговли с €200 до €22 в месяц объем белорусского импорта остался на прежнем уровне. Согласно данным, опубликованным в Facebook президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, в 2016 году количество мелких пакетов, ввозимых в Беларусь, достигло 12 млн штук, тогда как годом ранее показатель достигал 11,8 млн штук. Иванов ссылается на анонимный источник (от редакции: по всей видимости, в БелПочте).

Предполагалось, что ограничение на ввоз товаров в страну позволит нарастить объем импорта вдвое – до 24 млн посылок в 2016 году, а также увеличить налоговые поступления. Однако поток зарубежных посылок начал снижаться уже в апреле, а себестоимость таможенных операций выросла в три раза, отмечает Иванов. 

Эксперт отметил, что объем товаров, ввозимых в Беларусь из других стран, в действительности не сокращается: он продолжает расти, однако большинство посылок попадают в страну нелегально.

"Что в действительности? Объемы, понятно, никуда не делись. Они растут, как им и предписано его величеством Планом - в два раза. Только кормят они не будущую сигапурско-люксембуржскую социалку, а нескольких оборотистых людей. Ну, не сильно ошибусь, если предположу, что и таможенники в накладе не остаются", - поясняет эксперт.

Иванов уверен, что та же ситуация повторится на российском рынке, если порог беспошлинной торговли снизят.

"У России по сравнению с Белоруссией возможностей "черно-серой" доставки в разы больше. Потому что у нас, кроме стран АЗЭС, есть еще и вполне легальная приграничная торговля, и через реку Амур к нам в страну ежедневно попадает 240 тонн вполне законного груза (для сравнения, весь кросс-бордер сегодня - ок. 70 тонн в день)", – заключил он. 

14681936_1211882485544187_8334107618865326322_o

"Засекреченная записка из БелПочты - говорят, что приведенный график чрезвычайно оптимистичен, в реалии почта не рассчитывает, после прошлогодних 11,8 млн. посылок, получить в этом году 6-7 млн", - говорит Иванов.

Число посылок, которые доставляются из-за рубежа в Беларусь, в июне текущего года снизилось до 0,8 миллиона с 1,7 миллиона в январе. Председатель Государственного таможенного комитета РБ Юрий Сенько связывал сокращение числа международных посылок в 2 раза с тем, что жители страны перестали ввозить коммерческие партии товаров.

Напомним, что 14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

В нашей стране Федеральная таможенная служба тоже выступает за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли. В апреле экс-глава ведомства Андрей Бельянинов заявил, что в России действуют «сверхлиберальные» нормы беспошлинного ввоза. 

В Российском экспортном центре (РЭЦ) не поддержали инициативу по снижению беспошлинного порога. Управляющий директор по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаил Мамонов уверен, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. 

Тему кроссбордера, а также многие другие темы эксперты обсудят 21 октября на международной конференции E-COM SPACE.

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Международный день торговли – 2024»

7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет масштабное событие международного уровня – российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Междунаро...

Рост продаж детских товаров на маркетплейсах: тренды 2024 года

Согласно данным Мегамаркета, спрос на детские товары в 2024 году значительно вырос. Родители стали заказывать товары для своих детей в среднем в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Особенно заметен рост продаж ...

Товары "Сила в правде" стало опасно продавать?

Московский городской суд рассматривает необычное дело о нарушении авторских прав. Кинокомпания "СТВ", создатель культового фильма "Брат 2", подала иск к 36-летнему предпринимателю из Липецка. Причиной судеб...

Молодежь все чаще выбирает работу в ПВЗ

Согласно исследованию Яндекс Маркета, проведенному среди более чем 1200 россиян в возрасте от 18 до 35 лет, работа в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) становится все более популярной среди молодежи. Каждый четвертый...

Машинное обучение и eСommerce: "хайп" падает, но польза остается

Машинное обучение для eСommerce - это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее? IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводя...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.