Сервисы Яндекса инвестируют 2,5 миллиарда рублей в поддержку курьеров в новогодний период

Игорь Бахарев

Курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекс Еда, Деливери, Лавка и Доставка, получат дополнительные выплаты в декабре и январе. Ежегодно Яндекс поддерживает доставщиков в период, когда количество заказов на сервисах заметно возрастает. В этом году сервисы Яндекса инвестируют рекордные 2,5 миллиарда рублей в дополнительные доходы курьеров в зимний период высокого спроса. Получить выплаты могут доставщики по всей России.

Например, в Яндекс Еде и Деливери спрос на доставку в декабре вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Чтобы все клиенты смогли получить свои заказы, сервисы привлекают дополнительных курьеров на линии. В периоды высокого спроса доставщики могут значительно увеличить доход — в Москве эта сумма может достигать 200 тысяч рублей в месяц, а например, в Доставке доходы автокурьеров в декабре в среднем на 43% выше, чем в другие месяцы, в том числе и благодаря специальным программам поддержки. Они включают в себя повышение коэффициента, увеличивающего оплату за доставки, и другие бонусы.

Яндекс использует различные технологии в логистике, которые помогают справляться с пиковыми нагрузками. Например, алгоритмы батчинга выстраивают процесс так, чтобы еда приезжала клиенту горячей, а путь курьера был максимально удобным и быстрым. Во время высокого спроса сервисы Яндекса также используют динамическое ценообразование — оно помогает балансировать спрос и предложение и включается тогда, когда в отдельном районе нужно больше курьеров, чтобы доставить все заказы. 

И батчинг и динамическое ценообразование помогают курьерам увеличить доход, особенно когда они доставляют в непогоду. Кроме того, в такие периоды  время на выполнение заказа для курьеров может быть увеличено, а их доход рассчитывается по повышенным коэффициентам. Также в День Курьера 17 декабря и в период новогодних праздников сервисы Яндекса удваивают сумму чаевых, которые курьеры получают от клиентов. 

В рамках программы заботы о курьерах Яндекс впервые организовал посещение новогодних ёлок для 1,5 тысяч детей курьеров и их родственников в 16 городах России. А в качестве новогодних подарков курьеры получили подписку на Яндекс Плюс.

Чтобы обеспечить курьерам больший комфорт в процессе доставок, Яндекс Еда совместно с партнерами по всей России развивает проект “Дружелюбные рестораны”. В таких заведениях курьеры могут отдохнуть, выпить чай и даже пообедать со скидкой. Они отмечены в приложении Яндекс Про, а также в Яндекс Картах. Кроме того, Яндекс Еда постоянно инвестирует в увеличение количества зон отдыха, где курьеры могут согреться в холодную погоду, отдохнуть, попить воды или чая, а также зарядить телефон. Помимо этого курьерам в рамках программы заботы доступно страхование на слотах, бесплатные юридические консультации, бонусы и скидки от партнеров сервисов, например, на аренду самоката или power-банков.

Материал по теме

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

Материал по теме

Доставка как инструмент для повышения лояльности

Материал по теме

Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.