Сервисы Яндекса инвестируют 2,5 миллиарда рублей в поддержку курьеров в новогодний период

Игорь Бахарев

Курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекс Еда, Деливери, Лавка и Доставка, получат дополнительные выплаты в декабре и январе. Ежегодно Яндекс поддерживает доставщиков в период, когда количество заказов на сервисах заметно возрастает. В этом году сервисы Яндекса инвестируют рекордные 2,5 миллиарда рублей в дополнительные доходы курьеров в зимний период высокого спроса. Получить выплаты могут доставщики по всей России.

Например, в Яндекс Еде и Деливери спрос на доставку в декабре вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Чтобы все клиенты смогли получить свои заказы, сервисы привлекают дополнительных курьеров на линии. В периоды высокого спроса доставщики могут значительно увеличить доход — в Москве эта сумма может достигать 200 тысяч рублей в месяц, а например, в Доставке доходы автокурьеров в декабре в среднем на 43% выше, чем в другие месяцы, в том числе и благодаря специальным программам поддержки. Они включают в себя повышение коэффициента, увеличивающего оплату за доставки, и другие бонусы.

Яндекс использует различные технологии в логистике, которые помогают справляться с пиковыми нагрузками. Например, алгоритмы батчинга выстраивают процесс так, чтобы еда приезжала клиенту горячей, а путь курьера был максимально удобным и быстрым. Во время высокого спроса сервисы Яндекса также используют динамическое ценообразование — оно помогает балансировать спрос и предложение и включается тогда, когда в отдельном районе нужно больше курьеров, чтобы доставить все заказы. 

И батчинг и динамическое ценообразование помогают курьерам увеличить доход, особенно когда они доставляют в непогоду. Кроме того, в такие периоды  время на выполнение заказа для курьеров может быть увеличено, а их доход рассчитывается по повышенным коэффициентам. Также в День Курьера 17 декабря и в период новогодних праздников сервисы Яндекса удваивают сумму чаевых, которые курьеры получают от клиентов. 

В рамках программы заботы о курьерах Яндекс впервые организовал посещение новогодних ёлок для 1,5 тысяч детей курьеров и их родственников в 16 городах России. А в качестве новогодних подарков курьеры получили подписку на Яндекс Плюс.

Чтобы обеспечить курьерам больший комфорт в процессе доставок, Яндекс Еда совместно с партнерами по всей России развивает проект “Дружелюбные рестораны”. В таких заведениях курьеры могут отдохнуть, выпить чай и даже пообедать со скидкой. Они отмечены в приложении Яндекс Про, а также в Яндекс Картах. Кроме того, Яндекс Еда постоянно инвестирует в увеличение количества зон отдыха, где курьеры могут согреться в холодную погоду, отдохнуть, попить воды или чая, а также зарядить телефон. Помимо этого курьерам в рамках программы заботы доступно страхование на слотах, бесплатные юридические консультации, бонусы и скидки от партнеров сервисов, например, на аренду самоката или power-банков.

Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: как выросла популярность курьерской доставки в 2023 году

Материал по теме

Авито Работа: в 2023 году спрос на курьеров вырос в 3,7 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.