Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Игорь Бахарев
Платформа онлайн-рекрутмента Авито Работа провела анализ рынка труда и зафиксировала рост спроса на курьеров. Число вакансий курьера в апреле 2024 года выросло на 4% по сравнению с мартом, а доля вакансий для курьеров составила 5,2% от общего количества предложений о работе.

Средняя предлагаемая зарплата курьерам в апреле составила 79 798 рублей в месяц при графике работы "полный день", что на 15% больше, чем в прошлом году.

Больше всего спрос на курьеров вырос в Калининграде (+169%), а в целом спрос на сотрудников курьерской доставки за год увеличился на 20%.

Города России с наибольшим приростом вакансий для курьеров за год: 

Авито Работа и СДЭК_ вакансия курьера стала самой массовой - Word_240520211048.jpeg

"Портрет" курьера также претерпел изменения: если раньше в этой сфере доминировали мужчины, то сейчас доля женщин, студентов и пенсионеров среди курьеров значительно выросла.
"В 2024 году значительно изменился "портрет" курьера. Если раньше в 90% случаях это были мужчины, то сейчас в доставке стало больше женщин, студентов и пенсионеров. Что касается заработной платы, в среднем курьер на автомобиле зарабатывает от 60 до 180 тысяч рублей в зависимости от региона. Кроме того, работникам часто предлагаются дополнительные льготы и бонусы - например, пакет ДМС, компенсация ГСМ, оплата обедов или бонусы от партнеров", - комментирует руководитель отдела массового подбора персонала СДЭК-Глобал Виталина Бачерикова.
Еще одним трендом стало увеличение спроса на курьеров вахтового метода работы (+123% за год).
"Компании прибегают к гибким формам занятости, чтобы закрыть потребность в кадрах. В вакансиях для курьеров все чаще упоминается возможность работы рядом с домом или опция быстрого трудоустройства", - говорит директор категории "Такси, транспорт и логистика" Авито Работы Артем Егоренков.
Аналитики Авито Работы прогнозируют, что спрос на курьеров в ближайшее время продолжит расти, так как рынок электронной коммерции в России активно развивается.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев  считает, что дефицит курьеров в 2024 году вырастет вдвое. "Работодатели ищут различные способы ликвидации кадрового голода. Число возрастных сотрудников в курьерских службах уже достигает 20%. Увеличивается число предложений для людей с ограниченными возможностями (в Санкт-Петербурге — 26% инклюзивных вакансий, в Челябинске — 9%)", - говорит он.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

3 декабря 2024 года на Красном Октябре состоится уникальное событие - форум-выставка CX FINTECH DAY. Мероприятие посвящено самым актуальным темам в области клиентского опыта в финансовых технологиях.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.