Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Игорь Бахарев
Платформа онлайн-рекрутмента Авито Работа провела анализ рынка труда и зафиксировала рост спроса на курьеров. Число вакансий курьера в апреле 2024 года выросло на 4% по сравнению с мартом, а доля вакансий для курьеров составила 5,2% от общего количества предложений о работе.

Средняя предлагаемая зарплата курьерам в апреле составила 79 798 рублей в месяц при графике работы "полный день", что на 15% больше, чем в прошлом году.

Больше всего спрос на курьеров вырос в Калининграде (+169%), а в целом спрос на сотрудников курьерской доставки за год увеличился на 20%.

Города России с наибольшим приростом вакансий для курьеров за год: 

Авито Работа и СДЭК_ вакансия курьера стала самой массовой - Word_240520211048.jpeg

"Портрет" курьера также претерпел изменения: если раньше в этой сфере доминировали мужчины, то сейчас доля женщин, студентов и пенсионеров среди курьеров значительно выросла.
"В 2024 году значительно изменился "портрет" курьера. Если раньше в 90% случаях это были мужчины, то сейчас в доставке стало больше женщин, студентов и пенсионеров. Что касается заработной платы, в среднем курьер на автомобиле зарабатывает от 60 до 180 тысяч рублей в зависимости от региона. Кроме того, работникам часто предлагаются дополнительные льготы и бонусы - например, пакет ДМС, компенсация ГСМ, оплата обедов или бонусы от партнеров", - комментирует руководитель отдела массового подбора персонала СДЭК-Глобал Виталина Бачерикова.
Еще одним трендом стало увеличение спроса на курьеров вахтового метода работы (+123% за год).
"Компании прибегают к гибким формам занятости, чтобы закрыть потребность в кадрах. В вакансиях для курьеров все чаще упоминается возможность работы рядом с домом или опция быстрого трудоустройства", - говорит директор категории "Такси, транспорт и логистика" Авито Работы Артем Егоренков.
Аналитики Авито Работы прогнозируют, что спрос на курьеров в ближайшее время продолжит расти, так как рынок электронной коммерции в России активно развивается.

Коммерческий директор федеральной транспортной компании "Скиф-Карго" Михаил Коптев  считает, что дефицит курьеров в 2024 году вырастет вдвое. "Работодатели ищут различные способы ликвидации кадрового голода. Число возрастных сотрудников в курьерских службах уже достигает 20%. Увеличивается число предложений для людей с ограниченными возможностями (в Санкт-Петербурге — 26% инклюзивных вакансий, в Челябинске — 9%)", - говорит он.

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" застроит Россию сетью ПВЗ

Материал по теме

Магнит Маркет удваивоил сеть пунктов выдачи заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем позавтракать с АЭРО!

Друзья, за последний год мы нередко проводили вечера вместе на митапах и решили, что пришло время вывести наши отношения на новый уровень и... вместе позавтракать! 28 июня мы с Rubbles приглашаем вас на би...

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Общественная роль маркетплейсов и дискуссия по вопросам их регулирования являются одним из основных сюжетов деловой повестки. Председатель Правительства России Михаил Мишустин поднял вопрос о дальнейшем рег...

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Участники конференции Supply&Demand Planning Conference (Сколково) из "Пятерочки", "Магнита", "Яндекс.Маркет", "Объединенных пивоварен", NielsenIQ, "Юнилевер Русь" и других компаний-лидеров рынка представили св...

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

1 августа в Казахстане стартует новый маркетплейс Teez, созданный основателем KazanExpress Линаром Хуснуллиным. Бизнесмен дал интервью, в котором рассказал о подробностях проекта.  Teez позиционирует...

Логистика для онлайн-магазинов: рейтинг по стоимости доставки

Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости перевозки сборных грузов весом от 1 до 150 кг по России. Базой для рейтинга являются цены на доставку по 3,9...

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам товаров и услуг  в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Основой вывод исследования: оказалось, что возможность получить полную...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.