Сервисы доставки еды подали в суд на власти Нью-Йорка

Игорь Бахарев

Крупнейшие американские сервисы доставки еды - Grubhub, DoorDash и Uber Eats - подали в суд на власти Нью-Йорка. Причиной иска стал принятый в августе 2021 г. закон об ограничении размера комиссионных, которые сервисы доставки могут брать с заведений общепита - не более 23% от стоимости заказа.

Как говорится в заявлении компаний, которое было подано в Окружной суд южного округа Нью-Йорка, сервисы доставки еды "сыграли важную роль в поддержании на плаву ресторанов и работников пищевой промышленности", ведь они вложили крупные суммы в инфраструктуру доставки.

Компании доставки указывают на многомиллионные убытки, которые они понесли после введения ограничений. Они потребовали от суда судебного запрета, который не позволит городу продлить установленный в августе лимит сборов.

Интересно, что иск стал ответом на обвинения со стороны властей Чикаго, которые крайне недовольны работой DoorDash и Grubhub. Чиновники заявили, что зафиксированы множественные нарушения и обман клиентов со стороны этих компаний. В частности, сервисы доставки искусственно завышают цену блюд в приложениях, что позволяет им братьсебе комиссию больше, чем 15%, разрешенные в Чикаго.

Эксперты отмечают, что это первый иск городских властей против служб доставки еды в США и советуют следить за развитием прецедента. Видимо, именно опасаясь продолжения подобных исков, сервисы доставки и решились на встречный иск.

Материал по теме

"ВкусВилл" вышел в b2b-eGrocery

Материал по теме

Лучшие eGrocery-приложения: рейтинг Роскачества

Материал по теме

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...