Сбой онлайн-касс парализовал работу российского ритейла

Игорь Бахарев
Ночью сразу несколько торговых сетей по всей России прекратили свою работу. Не работают онлайн-кассы, которые некоторые магазины установили в соответствии с требованиями нового закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники". По данным АКИТ, от сбоя пострадало порядка 9% рынка российского ретейла.

Ретейлеры потеряли порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс, заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
  
Как сообщают "Ведомости", с проблемами столкнулись компании, которые покупали новые кассовые аппараты у поставщика "Штрих-М".

Совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook рассказал, что причина остановки работы магазинов сети - отказ фискальных накопителей одной из марок - "Штрих-М-01Ф". 

"Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?" - пишет он.

Новости о перебоях приходят и из регионов. В Новосибирске из строя выведены аппараты сети "Ярче!"

Руководитель компании "СтарК" Вячеслав Замышляев заявил, что в Барнауле с проблемами столкнулись заправки "Лукойл", "Газпромнефть", сети магазинов "Мария-Ра", "Магнит", "Аникс", "Ярче", "Автоштрих", DNS и другие, говорит Замышляев. Этот список сейчас пополняют владельцы небольших торговых точек.

"О проблеме стало ясно, как только проснулся Владивосток. Она в том, что "полетела" прошивка (программное обеспечение) новых касс компании "Штрих-М". Производитель оперативно выпустил новую программу, которой можно "полечить" сломанные аппараты. Услуга доступна тем, кто подписал договор гарантийного обслуживания. Они оперативно получают помощь сервисных компаний, в том числе нашу. Некоторые кассы мы можем чинить дистанционно. К другим нужно выезжать. Чтобы перепрошить аппарат, нужно максимум полчаса", - говорит он.

По словам эксперта, "Штрих-М" - это один из основных поставщиков касс на российском рынке.

Представитель производителя этих касс, компании «Штрих-М», также подтвердил сбой: «Ситуация решается. Эта проблема есть по всей России. Что случилось, мы не знаем. Это сбой в системе, ситуация уже устраняется, уже выслали новую прошивочку. Это вопрос получаса», — сообщили в «Штрих-М».

В настоящее время 2500 центров технического обслуживания компании и 20 000 сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. Проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017. Методики и рекомендации по обновлению ПО разосланы всем организациям, обслуживающим ККТ.

Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя. В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме.

В соответствии с письмом ФНС №ЕД-4-20/25867С от 20.12.2017, в сложившейся ситуации торговые предприятия вправе продолжать работу без применения контрольно-кассовой техники до устранения сбоя.

Официальное решение проблемы опубликовал заместитель руководителя отдела технической поддержки компании Антон Кулаков. 

Если на кассе еще не открыта смена, то возможно ее восстановление с помощью автообновления.

Для этого нужно настроить ее на работу с сервером техмониторинга (СКоК) и установить режим автообновления.

Синдромы:
Ошибка ККТ по ожиданию печати
Вход ККТ в режим постоянной перезагрузки.

Лечение:
1.необходимо закрыть смену 
2.Загрузить версию прошивки по ссылке. Ссылка - https://yadi.sk/d/J_-Y_vp-3QnAzT

Если ККТ находится в ошибке и не обновляется то:
1. Необходимо сделать техобнуление ККТ.
2. Загрузить прошивку
3. Восстановить таблицы

На тематических форумах можно увидеть целый вал жалоб на сбой касс. Пользователи жалуются, что замена прошивки на всех кассах - дело долгое.

Clip2net_171220131407.png

Представитель оператора фискальных данных OFD.ru говорит, что доля фискальных регистраторов, производимых группой компаний "Штрих-М", может составлять около 25% всего рынка.
Материал по теме

Бумажные чеки сделали необязательными

Материал по теме

Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году

Материал по теме

Покупка онлайн-кассы: несколько советов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...