Меню

Бумажные чеки сделали необязательными

Игорь Бахарев
С 7 июня вступил в силу федеральный закон N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (54-ФЗ). Согласно поправкам:
1. Продавец товаров или услуг имеет право не выдавать бумажный чек, ограничившись электронным, отправив его смс-сообщением на номер телефона или на электронную почту. Покупатель может в любой момент этот чек попросить. Если покупателю не нравится такой подход – это вопрос не законности, а клиентоориентированности.

2. При курьерской доставке или при расчете на месте произведения работ продавец товаров или услуг имеет право использовать ККТ, находящийся в другом месте, но подключенный к мобильному устройству.

3. Кассовый чек можно передавать покупателю в виде QR-кода, который клиент может самостоятельно распечатать, отсканировать с помощью мобильного устройства или получить по почте или в смс-сообщении. Идентифицировать такой чек покупатель может на соответствующем ресурсе в сети Интернет.
Эксперты рынка уже радуются и говорят, что такие поправки - это окончательное удалённой фискализации. По сути, курьер теперь не должен носить с собой специальную отдельную кассу. Ему достаточно лишь смартфона и чекопечатающего принтера. Такое решение позволит ритейлерам перенести сервис оплаты через мобильные кассы в облачную инфраструктуру.  
  
Иван Кургузов ("Оборот") приводит редкое исключение, когда у клиента есть только офисный телефон, а адреса электронной почты он не предоставил. Не очень понятно, как магазину быть в такой ситуации. Впрочем, добавляет он, сейчас готовятся другие изменения в законодательство, предполагающие возможность ограничиться электронным чеком.

По данным АКИТ, ситуация, когда каждый курьер должен был иметь техническую возможность предоставить клиенту бумажный и электронный чеки, влекла за собой расходы на фискальные накопители, подписку на обновление программного обеспечения, подключение к оператору фискальных данных, а также на покупку самого кассового оборудования. Затраты на содержание одного кассового аппарата составляют 10 тыс. рублей в год, 15 тыс. рублей стоит приобретение единицы техники. По оценкам компании "Юлмарт", смягчение законодательства позволит снизить затраты компании, у которой около 60 кассовых аппаратов, на 1,5–2 млн рублей в год.

В АКИТ полагают, что стоимость доставки товаров из онлайн-магазинов может снизиться на 5–10%.
Материал по теме

Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году

Материал по теме

Покупка онлайн-кассы: несколько советов

Материал по теме

АТОЛ и "1С:Касса" объединились для помощи интернет-магазинам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...