Мобильный эквайринг стал драйвером eCommerce в 2018 году
Игорь Бахарев
"Сегодня проникновение интернет-эквайринга уверенно забирает часть офлайн-продаж торгового эквайринга. По данным нашего исследования, на долю интернет-эквайринга в общем объеме торгового эквайринга в 2016 году приходилось 5,5%, в 2017-м - 8,5%, а в 2018-м - уже 13,5%", - рассказывает она.Драйвером роста интернет- и мобильного эквайринга в 2018 году стало подключение компаний из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ) после принятия 54-ФЗ. Появление нового сегмента клиентов привело к росту числа трансакций. Кроме этого, многие ритейлеры, представленные в офлайне, активно идут в онлайн-торговлю, дублируют каталоги на сайты.
Ещё один важный тренд: в 2018 году в сеть стали выходить компании, предлагающие товары и услуги премиум-класса, крупные люкс-бренды. Кроме того, стабильно высоким остается число операций в сегментах travel-услуг, ресторанов, такси и других сервисов.
"Если смотреть по сегментам, то сильнее всего конкуренция ощущается среди розничных магазинов, то есть там, где больше всего игроков. По данным эквайринговой сети нашего банка, с начала года количество онлайн-покупок выросло на 25% (по сравнению с началом 2018 года), а оборот - на 47%. Быстрее всего рынок увеличивается в крупных городах: в Москве - на 26% по количеству покупок в онлайне, в Петербурге - на 25%, соответственно, медленнее всего обороты набирает e-commerce в Ростове-на-Дону, но и здесь результат достойный - 12% роста", - поделилась статистикой Емельянова.Эксперты выделил основные тренды, которые будут двигать в ближайшем будущем. Во-первых, техника и технологии становятся все более умными, многофункциональными, быстрыми, безопасными и удобными. Во-вторых, новое поколение Z все быстрее начинает вливаться в число миллениалов, становясь драйвером диджитализации.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте