"СберМаркет": аналитика потенциала рынка eGrocery

Игорь Бахарев
Аналитики агентства "Русопрос" и сервиса "СберМаркет" опросили более 1 тыс. человек и выяснили, что 55,8% из них хотят попробовать заказать продукты и товары первой необходимости через интернет.

Больше всего готовы заказывать продукты онлайн в Уфе (68%), а меньше всего - в Омске (47%). При этом более 50% заказов приходится на регионы России.

Опрос показал, что препятствием к использованию сервисов по доставке продуктов из гипермаркетов является привычка покупать товары в магазинах рядом с домом - 35,8%. Также люди сомневаются в качестве продуктов при заказе через интернет (29%) и боятся, что они окажутся дороже (17,5%).

Больше всего онлайн-доставка продуктов интересна мужчинам в возрасте от 30 до 39 лет - в этой группе собираются воспользоваться услугами доставки 59%.

Тормоза прогресса

Основной барьер, который не дает развиваться сервисам онлайн-доставки - это привычка потребителей делать покупки в магазинах около дома. 35,8% респондентов предпочитают магазины у дома для покупки продуктов. Почти треть россиян посещают магазины "на углу" каждый день (31,5% опрошенных). Для них проще тратить небольшую сумму на продукты ежедневно, чем сделать одну большую закупку.

Ещё один тормоз - страх. 29% среди опрошенных опасаются за качество товаров, которые можно приобрести в интернете. При этом больше всего сомневающихся живут в Нижнем Новгороде (38%) и Санкт-Петербурге (37%). В Москве и Казани доверие к онлайн-сервисам в выборе продуктов выше всего - сомневаются в свежести и качестве продуктов только 25 и 24% респондентов соответственно.

На третьем месте среди названных барьеров к онлайн-покупке называют цену - 17,5% опасаются того, что покупать продукты в интернете дорого. А вот время доставки беспокоит потребителей меньше всего - только 3,2% респондентов назвали этот фактор как причину, по которой они не пользуются онлайн-сервисами доставки (больше всех время доставки беспокоит москвичей - 5% опрошенных назвали этот фактор, хотя проникновение онлайн-торговли в столице выше всего).
Материал по теме

Аналитика по красоте: что измерять и как управлять ассортиментом beauty-товаров в eCommerce

Материал по теме

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

Материал по теме

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" и "ВКонтакте" составят конкуренцию Avito

"Яндекс" запустил сервис "Яндекс.Объявления", с помощью которого можно купить, продать, обменять или подарить любой товар. В качестве основного плюса этой площадки называется тот, что "Объявления" использую...

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...