"СберМаркет": аналитика потенциала рынка eGrocery
Игорь Бахарев
Больше всего готовы заказывать продукты онлайн в Уфе (68%), а меньше всего - в Омске (47%). При этом более 50% заказов приходится на регионы России.
Опрос показал, что препятствием к использованию сервисов по доставке продуктов из гипермаркетов является привычка покупать товары в магазинах рядом с домом - 35,8%. Также люди сомневаются в качестве продуктов при заказе через интернет (29%) и боятся, что они окажутся дороже (17,5%).
Больше всего онлайн-доставка продуктов интересна мужчинам в возрасте от 30 до 39 лет - в этой группе собираются воспользоваться услугами доставки 59%.
Тормоза прогресса
Основной барьер, который не дает развиваться сервисам онлайн-доставки - это привычка потребителей делать покупки в магазинах около дома. 35,8% респондентов предпочитают магазины у дома для покупки продуктов. Почти треть россиян посещают магазины "на углу" каждый день (31,5% опрошенных). Для них проще тратить небольшую сумму на продукты ежедневно, чем сделать одну большую закупку.Ещё один тормоз - страх. 29% среди опрошенных опасаются за качество товаров, которые можно приобрести в интернете. При этом больше всего сомневающихся живут в Нижнем Новгороде (38%) и Санкт-Петербурге (37%). В Москве и Казани доверие к онлайн-сервисам в выборе продуктов выше всего - сомневаются в свежести и качестве продуктов только 25 и 24% респондентов соответственно.
На третьем месте среди названных барьеров к онлайн-покупке называют цену - 17,5% опасаются того, что покупать продукты в интернете дорого. А вот время доставки беспокоит потребителей меньше всего - только 3,2% респондентов назвали этот фактор как причину, по которой они не пользуются онлайн-сервисами доставки (больше всех время доставки беспокоит москвичей - 5% опрошенных назвали этот фактор, хотя проникновение онлайн-торговли в столице выше всего).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте