Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Игорь Бахарев

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года. 

По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Алексея Репика - он выкупил их еще в 2019 году, 45% - у Сбера, а 10% останутся у семьи Буздалиных. Речь о покупке "Еаптеки" шла еще летом, то тогда в Сбере отказались комментировать планы на счет этой компании.

По данным анонимного источника, намерение о заключении сделки было подписано еще в августе, но сама по себе она откладывалась до получения экспертной оценки актива.

Компания будет осуществлять деятельность под брендом "Сбер Еаптека". После заключения сделки, доставка лекарств будет интегрирована с сервисами Сбера - "СберЗдоровье", "СберЛогистика" и "СберПрайм". По мнению игроков рынка, Сбер может серьезно повлиять на всю ситуацию с онлайн-продажей лекарств.

На базе сервиса банк планирует создать крупнейшего на рынке оператора дистанционной торговли лекарствами, считают эксперты. Напомним, что в июне компания экосистемы Сбера — "Сберлогистика" — заявила о намерении стать игроком рынка доставки лекарств. В то же время  "Все аптеки", другой аптечный сервис, входящий в экосистему Сбера и Mail.ru Group, объявил о том, что в партнерстве с Delivery Club будет развозить лекарства из российских аптек.

Директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов говорит, что "Еаптека" едва ли не единственный крупный сервис с высокими продажами, который не обременен наличием значительного офлайн балласта аптек. "Балласта, разумеется, с позиции Сбера, для которого аптеки - это совсем непрофильное направление", - добавил он.

По его словам, "Еаптека" - это бизнес, который можно масштабировать и интегрировать в другие проекты Сбера. При этом он уверен, что монополистом Сбер не станет даже несмотря на почти неограниченные финансовые ресурсы, поскольку на фармрынке в сфере онлайна слишком много интересантов не только с финансовыми возможностями, но и с опытом.

"В Еаптеке работает большой штат высококвалифицированных фармацевтов, и у компании есть все необходимые компетенции, чтобы при нашей совместной поддержке стать лидером рынка", - говорит президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф.

"Еаптека" планирует освоить 125 городов за ближайшие два года. Выход в новые регионы будет осуществляться за счет партнерских сетей - до конца года их количество достигнет 1500. В октябре "Еаптека" начнет работать в Орловской области, Ярославле и Уфе. До конца года компания собирается начать работу в 20 новых регионах. Предполагаемое количество новых точек в 2021 и 2022 годах достигнет 307, а влияние "Еаптеки" распространится на 185 городов России.

Ассортимент сервиса является самым широким на российском рынке — на сегодняшний день для покупки доступно около 70 000 товаров, ежемесячное число активных пользователей "Еаптеки" составляет более 4 млн человек, а годовой оборот компании в 2019 году превысил 5,7 млрд рублей с учётом проекта франшизы. За девять месяцев 2020 года рост продаж год к году через сайт составил 146%, через приложение — 158%. 


Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.