Рынок ждет массовое закрытие "Яндекс-кошельков"?

Игорь Бахарев
Основатель музыкального магазина Skifmusic.ru и "Гитар Бара" Борис Колесников лишился своего "Яндекс-кошелька". Как рассказывает бизнесмен, ему об этом сообщили письмом из компании "Яндекс.Деньги".

"Это официальное уведомление о том, что через 10 календарных дней ваш кошелек *4620 будет закрыт. Соглашение об использовании сервиса при этом считается расторгнутым", - говорится в письме.

Снимок экрана 2017-10-14 в 13.23.54.png

Колесников связался со Службой поддержки ЯД для выяснения причины закрытия счета, однако безуспешно. Служба поддержки ответила, что счет закрыт безвозвратно и пользователю стоит читать внимательно соглашение, другой информации они предоставить не могут.

Снимок экрана 2017-10-14 в 13.33.22.png

"Яндекс.Деньги я открыл еще на заре становления этой компании, кошельку моему уже около 10 лет. С 2009 года зарегистрирован в России, как индивидуальный предприниматель. Активно пользуюсь кошельком - получаю деньги за консультации, свою работу, личные переводы. Трачу тоже активно - вывожу на привязанную карту, оплачиваю покупки и различные сервисы в интернете. Также замечу, что две мои компании уже давно подключены к системе "Яндекс.Касса" - это дочерка ЯД, которая процессит деньги в онлайне", - рассказывает бизнесмен.

Оборот кошелька Колесникова за неполный 2017 год составляет почти 3.5 млн рублей, на данный момент на счету "подвисло" около 150 000 рублей, которые "Яндекс", по соглашению, может выводить до 60 дней.

В пресс-службе компании заявили, что "кошелек не блокируется без серьезных причин", таких как нарушение законодательства или правил использования счета. "Режим банковской тайны запрещает кредитной организации раскрывать информацию о состоянии счета не его владельцу. Среди самых распространенных причин, по которым у сервиса могут возникнуть вопросы, например, — жалобы третьих лиц на обман со стороны владельца и непредоставление им обещанных услуг, сбор средств с обещанием повышенной выгоды, указание поддельных данных при прохождении идентификации, нарушение ФЗ-115", - рассказали в пресс-службе.

На рынке же говорят, что в последнее время Я.Деньги стали пристальнее следить за тем, не используются ли кошельки физлиц для ведения бизнеса. Напомним, что п 4.21.15 "Соглашения об использовании сервиса "Яндекс.Деньги"" гласит, что клиент не вправе использовать кошелек для совершения операций, связанных с ведением предпринимательской деятельности.

"В России десятки тысяч индивидуальных предпринимателей, которые принимают оплату на кошельки физических лиц. До последнего времени все всех устраивало. Сейчас, видимо, начнется на них охота", - говорит один из экспертов рынка. По его мнению, таким бизнесменам надо искать другой способ оплаты. "Гораздо интереснее, что будет, когда доберутся до C2C-продаж. Барахолки у рынков же разгоняют, чем Avito хуже?"

Кстати, как рассказали в PayPal, соглашение с их пользователями запрещают использование личных счетов для осуществления предпринимательской деятельности. Для бизнеса есть бизнес-аккаунты. "В PayPal есть алгоритмы по выявлению такой деятельности; в частности, мы можем запросить определенные документы и, в определенных случаях, ограничить использование счета", - рассказал представитель компании.

Update: По состоянию на 13:50 17 октября деньги возвращены Колесникову. 

Материал по теме

Тенденции eСommerce: рост онлайн-магазинов и развитие платёжных решений

Материал по теме

AliExpress отказался "ЮMoney" и Google Pay

Материал по теме

"ЮKassa": средний чек в российском eCommerce вырос вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.