Рынок платной поисковой рекламы в ритейле: аналитика E-Promo

Игорь Бахарев

Рынок eСommerce продолжает свой рост, а вместе с ним в гору идёт и рынок рекламы. Data Driven Agency E-Promo в отчёте Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022 исследовало рынок платной поисковой рекламы. В отчёт попали данные о динамике изменений с 2018 по 2021 гг., прогнозы развития и рекомендации для рекламодателей по основным показателям эффективности. 

Большую долю в сплите медиаканалов eCommerce занимает сейчас именно платная поисковая реклама (30-70%), говорят эксперты E-Promo. Это инструмент работы с теплой и горячей аудиторией и он дает ожидаемо более высокую конверсию, чем другие источники трафика, в моменте в нем больше продаж.  

В сегменте FMCG платный и органический трафик показал заметный рост в пандемию и послепандемийное время, что связано с большим увеличением спроса на товары повседневного спроса  и стремительным развитием онлайн-продаж. При этом в 2022 г. рост значительно замедлится, либо прекратится совсем: на рынке уже сейчас наблюдается очень большое число рекламодателей, аукцион перегрет, а стоимость привлечения потребителя, как следствие, растет.  

"Мы видим тренд на удорожание стоимости закупки в контекстной рекламе - показатель CPC растет и будет расти и дальше за счет притока новых игроков и роста медиаинфляции  - удорожания рекламы. Но при этом исследование показывает среднее увеличение конверсионности в отраслях: покупатели больше приобретают с сайтов после перехода по рекламе. Сейчас сайты адаптируют и улучшают UX, интерфейсы и удобство покупки. Несмотря на постпандемийный период идет увеличение спроса"  - комментирует Иван Федин, Head of E-commerce E-Promo. 

Анализ Paid Search  в отраслях FMCG  и e-commerce позволяет сформулировать следующие тренды:

  • Контекстная реклама идет в сторону автоматизации, управления креативами, ставками через ИИ, без участия спецов в запуске и адаптации этого всего. Яндекс и Google переходят к формату, когда участие человека будет минимизировано (запустить кампанию можно будет буквально в 2 клика);Для контекстной рекламы по прежнему важна узнаваемость бренда. Сейчас идет тренд на brandformance; 
  • Оптимизация посадочных страниц, на которые ведет контекстная реклама. Это ведет к снижению стоимости заявки и повышению CR - задержка загрузки снижает конверсию на 7%;
  • Автоматизация за счет инструментов, которые Яндекс и Google будет развивать в перспективе 1-3 лет;
  • Контекстная реклама по прежнему остается одним из самых эффективных каналов продаж, инвестиции в нее окупаются почти сразу. В сфере e-commerce в ближайшие несколько лет расширится рекламный инвентарь - будет развиваться поисковая реклама на маркетплейсах.  

Анализируя УТП в различных сегментах e-commerce и FMCG эксперты E-Promo выявили ключевые тренды, связанные с доставкой. Пользователю важно удобство получения товара, поэтому все больше внимания уделяется быстрой или бесплатной доставке. В период начала пандемии важна была "Бесконтактная/Безопасная" доставка, в дальнейшем приоритет сместился в сторону скорости "Быстрая/экспресс/за столько-то часов". Это УТП рекомендуется использовать, пока такая опция не потеряла актуальность. 

 Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчете, опубликованном на сайте E-Promo.

 

 

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.