Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Игорь Бахарев
Рынок
Рынок подарочных сертификатов, согласно данным Persistence Market Research, сегодня оценивают в 307 миллиардов долларов. Ежегодно растет популярность и электронных сертификатов, которые можно купить онлайн и моментально отправить на email получателю.Среди ТОП-100 российских онлайн-ретейлеров такие карты есть продаже у магазинов "Рив Гош", "Л'ЭТУАЛЬ", "Дочки-Сыночки", "Детский мир", "Кораблик", Wildberries, Zara, "ЦУМ", "Спортмастер", "Эльдорадо", Ozon, Hoff, "220 Вольт", "Юлмарт", "Евросеть".
Электронные подарочные карты представлены практически во всех сегментах, но наиболее распространены среди магазинов косметики и парфюмерии (36 %); одежды, обуви и аксессуаров (24 %); детских товаров (12 %). Кроме того, такие карты стали появляться и в продуктовом ритейле - в 2017 году подобный сервис запустила сеть супермаркетов "Перекресток". По словам менеджера по работе с партнерами "Перекресток" Елены Соболь, "за 2018 год доля электронных подарочных сертификатов в общем обороте составляет 25%, в 2017 году этот показатель был примерно 15%".
Тренды
Развитие мобильных технологий приводит к росту количества покупок, совершаемых с помощью мобильного телефона. По статистике Digift, сегодня это в среднем около 30 % от общего объема продаж электронных подарочных карт. По сравнению с 2016 годом, в 2 раза больше ретейлеров добавили возможность покупки электронных подарочных карт в мобильные версии интернет-магазинов.Появилась возможность оплаты заказа с использованием бесконтактной системы мобильных платежей Apple Pay и Samsung Pay ("Рив Гош", "Дочки-Сыночки", "Юлмарт"). Карты некоторых ретейлеров можно сохранить в мобильном кошельке или добавить в личный кабинет в мобильном приложении.
Из функциональных возможностей стоит отметить появление корзины - клиент может приобрести сразу несколько карт в рамках одного заказа. К примеру, такая опция есть у "Рив Гош", "Дочки-Сыночки", "Юлмарт", Ozon, Zara, "Л'ЭТУАЛЬ" и "ЦУМ". Функционал корзины может привлекать небольших корпоративных заказчиков, которые хотели бы оплатить покупку с помощью банковской карты и моментально получить карты на email.
Повышение персонализации - еще один тренд, который характерен в целом для мирового рынка подарочных карт. Ретейлеры предлагают красиво оформить подарок: добавить фото на карту, выбрать креативный дизайн, написать текст поздравления. Сертификат можно не только отправить в электронном виде, но распечатать в виде складной открытки и вручить лично.
У ряда ретейлеров ("Рив Гош", "Дочки-Сыночки") карта приходит с анимацией в виде раскрывающегося конверта.
Самый удобный сервис
Уже второй год подряд лидером исследования становится магазин "Рив Гош". Электронной подарочной картой "Рив Гош" удобно воспользоваться: она бессрочна, расплатиться можно сразу после получения, не нужно распечатывать - достаточно показать кассиру qr код и сообщить пин, полученный в sms.Отправителю предоставляются дополнительные возможности для персонализации подарка: загрузка фото, личное обращение к получателю, возможность отправки карты напрямую адресату.
Сервис интегрирован с программой лояльности "Рив Гош" - отправитель может ввести номер карты постоянного покупателя для начисления баллов. Купить карту можно в том числе и в мобильном приложении "Рив Гош".
Еще из интересного
Электронной подарочной картой большинства ретейлеров легко воспользоваться. В большинстве случаев карту можно применить сразу после получения, то есть ее активация происходит моментально. Баланс карты не сгорает при частичном использовании и ей можно пользоваться многократно. У ряда ретейлеров ("Рив Гош", "Л'ЭТУАЛЬ", Zara, "Эльдорадо", "Кораблик") срок действия карты более 1 года, что также удобно с точки зрения клиента."Мы следим за изменениями на рынке подарочных карт и сейчас видим заметное оживление. У ретейлеров появилось понимание, что электронные подарочные карты - это реальный рост продаж и новые клиенты, которые хотят купить подарок другу здесь и сейчас с помощью мобильного. Электронные подарочные карты также позволяют расширить каналы продаж - сейчас они очень востребованы в программах лояльности крупных авиакомпаний, банков и других корпораций", - комментирует руководитель продукта Digift Александр Дариенко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте