Рынок eGrocery в 2020 году может вырасти в 3,5 раза: аналитика Infoline

Игорь Бахарев

В 2020 г. размер отечественного рынка розничной торговли продуктами питания должен составить 16,7 трлн руб. и вырасти до 19,6 трлн руб. к концу 2023 г.  При этом рынок онлайн-торговли продуктами питания в этом году может вырасти с 43 до 145 млрд рублей. Об этом говорится о отчёте Infoline "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". 

Важнейшее влияние на eGrocery в 2020 году оказала пандемия, и сегмент стал одним из наиболее растущих в отечественном eСommerce. Многие офлайн-ритейлеры запустили или расширили проекты в сфере онлайн-торговли. Также на данный рынок активно выходят онлайн-игроки, для которых торговля продуктами питания не являлась основным направлением.

"Ожидается, что онлайн-сегмент получил существенный толчок в текущем году и его оборот достигнет 605 млрд руб. в 2023 г. против 145 млрд руб. в 2020 году", - отмечают аналитики.


Проникновение недостаточно

При этом текущее проникновение в розничную торговлю продуктами питания всё ещё крайне мало. Оно составляет всего около 0,7%. Для сравнения: в США сейчас проникновение около 1,6%, в Великобритании - 4,6%, а в Южной Корее - 14,5%. Проникновение может существенно увеличиться в ближайшие годы и приблизиться к 3% в 2023 году, считают в Infoline.

"Пока большая часть рынка приходится на сегмент онлайн-гипермаркетов (около 41%), но доля экспресс-доставки быстро увеличивается. Ожидается, что к 2023 г. доли экспресс-доставки и онлайн-гипермаркетов станут примерно равны", - сообщается в отчёте.

Аналитики полагают, что доли сервисов доставки и онлайн-маркетплейсов будут сокращаться, но рост оборота в этих сегментах все же будет значительным.

Основные игроки рынка

По итогам 9 месяцев 2020 г. лидером рынка оставалась X5 Retail Group с совокупным оборотом онлайн-бизнесов в 12,7 млрд руб., из которых 9,6 млрд руб. пришлось на гипермаркет "Перекресток Впрок", а еще 3,1 млрд руб. на экспресс-доставку сетей "Пятёрочка" и "Перекресток".

Группа намерена удвоить мощности доставки из магазинов "Пятёрочка" в случае ухудшения ситуации с коронавирусом. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, компания продолжат активно инвестировать в развитие сервиса, а также в цифровые разработки, которые оказались особенно востребованы в период пандемии.

"Развитие экспресс-доставки в наших магазинах требует минимальных капитальных затрат, поэтому мы достаточно быстро можем это все масштабировать. В условиях текущего спроса бизнес доставки уже практически безубыточен. Если сохранится повышенный спрос на экспресс-доставку и сохранится высокий чек, то, скорее всего, в Москве мы сможем продолжать работать в операционном плюсе", - отметил Гончаров.

Оборот основных игроков на отечественном рынке e-grocery по итогам 9м 2020 г., млрд руб

Также в планах X5 занять 20% на рынке eGrocery в 2023 г. против 10% по итогам 2019 г. и примерно 12% за 9 месяцев 2020 г. Наконец, она планирует в будущем году начать доставлять еду из ресторанов, сообщил Financial Times главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман. Детали он не уточнил, но отметил, что сервис "Около" будет доставлять заказы из ресторанов и кафе с меньшей комиссией, чем сервисы "Яндекса", Сбербанка и Mail.ru Group.

Эксперты напоминают, что сегменту интернет-торговли продовольственными товарами отводится важная роль в стратегии X5 Retail по трансформации бизнеса. К 2023 г. компания рассчитывает достичь доли в 20% на рынке онлайн-продаж, а также довести долю цифровых операций в общей выручке до 5%.

Вскоре X5 Retail Group планирует трансформировать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" в маркетплейс. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павлович. 

Второе и третье место занимали "Утконос" и "Сбермаркет" с оборотом в 11,6 млрд и 11,5 млрд руб. соответственно.

"Магнит" пока развивает свои онлайн сервисы в качестве пилотных проектов или в партнерстве с Яндекс.Еда и Delivery Club.  Сейчас компания работает над созданием супераппа - нового приложения на базе программы лояльности сети с более чем 35 млн активных пользователей. 

Экспресс-доставка

В сегменте экспресс-доставки лидируют проекты интернет-холдингов "Яндекс.Лавка" и "Самокат", хотя у традиционных офлайн-ритейлеров есть хорошие шансы составить конкуренцию за счет большого количества уже имеющихся торговых точек. Напомним, что в начале ноября сеть "Магнит" запустила свой сервис быстрой доставки онлайн-заказов. Ассортимент для пользователей этой услуги гораздо более скромный, всего 5 тыс. товаров, включая бакалею, фрукты и овощи, товары категории fresh, а также самые востребованные товары для дома, ухода, домашних животных и т.д. Зато доставляют товары за 60 минут.

В InfoLine ожидают, что к 2023 г. доли экспресс-доставки и онлайн-гипермаркетов станут примерно равны. 

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック