Рынок eCommerce в Индии в 2022 году
Игорь Бахарев
Рынок онлайн-торговли Индии вырос в 2022 году 36,8%, говорится в аналитическом обзоре Unicommerce. Эксперты вычленили основные тренды, влиявшие на развитие этого рынка.
Потребительские предпочтения сместились в сторону товаров, которые позволяют заботиться о своей внешности и образе. В частности, наблюдался рост сегментов "Красота и гигиена" и "Очки и аксессуары". Объемы продаж в этих категориях за год росли на 76,6% и 55% соответственно.
"Рост в сегменте красоты и личной гигиены стимулировался онлайн-игроками, которые пытаются расти на рынке, завоёвывая долю рынка и привлекая внимание потребителей", - говорится в отчёте.
Ещё одной важной растущей категорией стал сегмент домашнего декора и техники для кухни. Он вырос на 59,2%. Эксперты уверены, что у этой категории "огромный потенциал роста" и в будущем. . Такие товары, как посуда, бутылки, столовые приборы, блендеры, измельчители и миксеры, свечи и подставки для свечей, диффузоры, вазы, подушки, покрывала и матрасы остаются популярными товарами в сегменте.
Категория "Электроника и бытовая техника" самая зрелая на индийском рынке, однако её рост остаётся существенным - 39,7%. Большая часть этого роста обусловлена аудиотехникой, наушниками, Bluetooth колонками, смарт-часами и зарядными устройствами.
Рынок FMCG вырос на 16%, в категории "Фармацевтика" зафиксирован рост числа заказов на 28% по сравнению с предыдущим годом.
Бренды D2C наращивают свое присутствие в сфере электронной коммерции. Объем заказов через D2C сайты брендов в 2022 году вырос на 48,3%, в то время как на маркетплейсах только на 21,5%. Показательным является Сегмент красоты и личной гигиены, который вырос на 82,2% на брендовых веб-сайтах и всего на 50,2% на маркетплейсах.
Рост электронной коммерции в Индии вышел за пределы крупных городов. Почти 63% от общего числа заказов пришлось на средние города.
В 2022 году наблюдалось более широкое распространение омниканальности среди розничных брендов. Объем заказов с доставкой из магазинов вырос на 55,6%.
Ещё один интересный тренд – снижение числа возвратов. В 2021 году возвраты составили 17,4% от от общего объема заказов. Этот показатель снизился на 1,6% до 15,8% в 2022 году.
Напомним, что общая стоимость товаров индийского рынка электронной коммерции в 2021 году оценивалась более чем в $55 млрд. Ожидается, что к 2030 году годовая валовая стоимость товаров составит $350 млрд. Кроме того, по состоянию на 2021 год более 348 миллионов пользователей совершали онлайн-транзакции, и почти 140 миллионов совершали покупки в интернете.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте