Рынок eCommerce в Индии в 2022 году

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли Индии вырос в 2022 году 36,8%, говорится в аналитическом обзоре Unicommerce. Эксперты вычленили основные тренды, влиявшие на развитие этого рынка.

Потребительские предпочтения сместились в сторону товаров, которые позволяют заботиться о своей внешности и образе. В частности, наблюдался рост сегментов "Красота и гигиена" и "Очки и аксессуары". Объемы продаж в этих категориях за год росли на 76,6% и 55% соответственно.

"Рост в сегменте красоты и личной гигиены стимулировался онлайн-игроками, которые пытаются расти на рынке, завоёвывая долю рынка и привлекая внимание потребителей", - говорится в отчёте.

Clip2net_230112141328.png

Ещё одной важной растущей категорией стал сегмент домашнего декора и техники для кухни. Он вырос на 59,2%. Эксперты уверены, что у этой категории "огромный потенциал роста" и в будущем. . Такие товары, как посуда, бутылки, столовые приборы, блендеры, измельчители и миксеры, свечи и подставки для свечей, диффузоры, вазы, подушки, покрывала и матрасы остаются популярными товарами в сегменте.

Категория "Электроника и бытовая техника" самая зрелая на индийском рынке, однако её рост остаётся существенным - 39,7%. Большая часть этого роста обусловлена аудиотехникой, наушниками, Bluetooth колонками, смарт-часами и зарядными устройствами.

Рынок FMCG вырос на 16%, в категории "Фармацевтика" зафиксирован рост числа заказов на 28% по сравнению с предыдущим годом. 

Бренды D2C наращивают свое присутствие в сфере электронной коммерции. Объем заказов через D2C сайты брендов в 2022 году вырос на 48,3%, в то время как на маркетплейсах только на 21,5%. Показательным является Сегмент красоты и личной гигиены, который вырос на 82,2% на брендовых веб-сайтах и всего на 50,2% на маркетплейсах. 

Clip2net_230112141544.png

Рост электронной коммерции в Индии вышел за пределы крупных городов. Почти 63% от общего числа заказов пришлось на средние города. 

В 2022 году наблюдалось более широкое распространение омниканальности среди розничных брендов. Объем заказов с доставкой из магазинов вырос на 55,6%. 

Ещё один интересный тренд – снижение числа возвратов. В 2021 году возвраты составили 17,4% от от общего объема заказов. Этот показатель снизился на 1,6% до 15,8% в 2022 году.

Напомним, что общая стоимость товаров индийского рынка электронной коммерции в 2021 году оценивалась более чем в $55 млрд. Ожидается, что к 2030 году годовая валовая стоимость товаров составит $350 млрд. Кроме того, по состоянию на 2021 год более 348 миллионов пользователей совершали онлайн-транзакции, и почти 140 миллионов совершали покупки в интернете.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.