Рынок eCommerce в Индии в 2022 году

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли Индии вырос в 2022 году 36,8%, говорится в аналитическом обзоре Unicommerce. Эксперты вычленили основные тренды, влиявшие на развитие этого рынка.

Потребительские предпочтения сместились в сторону товаров, которые позволяют заботиться о своей внешности и образе. В частности, наблюдался рост сегментов "Красота и гигиена" и "Очки и аксессуары". Объемы продаж в этих категориях за год росли на 76,6% и 55% соответственно.

"Рост в сегменте красоты и личной гигиены стимулировался онлайн-игроками, которые пытаются расти на рынке, завоёвывая долю рынка и привлекая внимание потребителей", - говорится в отчёте.

Clip2net_230112141328.png

Ещё одной важной растущей категорией стал сегмент домашнего декора и техники для кухни. Он вырос на 59,2%. Эксперты уверены, что у этой категории "огромный потенциал роста" и в будущем. . Такие товары, как посуда, бутылки, столовые приборы, блендеры, измельчители и миксеры, свечи и подставки для свечей, диффузоры, вазы, подушки, покрывала и матрасы остаются популярными товарами в сегменте.

Категория "Электроника и бытовая техника" самая зрелая на индийском рынке, однако её рост остаётся существенным - 39,7%. Большая часть этого роста обусловлена аудиотехникой, наушниками, Bluetooth колонками, смарт-часами и зарядными устройствами.

Рынок FMCG вырос на 16%, в категории "Фармацевтика" зафиксирован рост числа заказов на 28% по сравнению с предыдущим годом. 

Бренды D2C наращивают свое присутствие в сфере электронной коммерции. Объем заказов через D2C сайты брендов в 2022 году вырос на 48,3%, в то время как на маркетплейсах только на 21,5%. Показательным является Сегмент красоты и личной гигиены, который вырос на 82,2% на брендовых веб-сайтах и всего на 50,2% на маркетплейсах. 

Clip2net_230112141544.png

Рост электронной коммерции в Индии вышел за пределы крупных городов. Почти 63% от общего числа заказов пришлось на средние города. 

В 2022 году наблюдалось более широкое распространение омниканальности среди розничных брендов. Объем заказов с доставкой из магазинов вырос на 55,6%. 

Ещё один интересный тренд – снижение числа возвратов. В 2021 году возвраты составили 17,4% от от общего объема заказов. Этот показатель снизился на 1,6% до 15,8% в 2022 году.

Напомним, что общая стоимость товаров индийского рынка электронной коммерции в 2021 году оценивалась более чем в $55 млрд. Ожидается, что к 2030 году годовая валовая стоимость товаров составит $350 млрд. Кроме того, по состоянию на 2021 год более 348 миллионов пользователей совершали онлайн-транзакции, и почти 140 миллионов совершали покупки в интернете.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.