Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
"На наших глазах онлайн-покупки становятся обыденностью: растет частота покупок через интернет, растет доля товаров повседневного спроса в этих покупках, снижается средняя стоимость заказа. "Коммодитизация" онлайн-покупок влияет, конечно, на предпочтения по доставке: частые недорогие покупки предопределяют выбор в пользу быстрой доставки и одновременной экономии денег", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.Основной рост пришёлся на точки самовывоза. Объём посылок, доставленных до двери курьером и "Почтой России" увеличился незначительно.
"Более того, и внутри сегмента самовывоза идет перераспределение долей рынка от Почты России и единичных ПВЗ небольших интернет-магазинов в пользу тех сетей, которые быстро наращивают количество точек получения заказа: это логистические компании (особенно использующие постаматы) и крупнейшие интернет-магазины", - уточняет Овчинников.Всего на "Почту России" пришлось 44 млн посылок (20%), на логистические компании - 63 млн посылок, причём 27 млн (12%) доставлено курьерами до двери и 36 млн (17%) - в пункты выдачи заказов и постаматы.
Своими силами интернет-магазины доставили 111 млн посылок (51%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте