Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight

Игорь Бахарев

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 1Рынок DIY в 2015-2016 годах находится на взлёте. «За прошлый год мы увидели 55 миллиардов рублей оборота в онлайне. Это 8% от всего внутрироссийского рынка eCommerce или 4% по количеству всех заказов в онлайне», - сообщил Федор Вирин, представляя отчет исследования агентства Data Insight на II ежегодной прикладной конференции «DIY. Do it online». При этом эксперты считали только те сделки, которые были именно инициированы в онлайне. Не важно, где покупатель оплатил свой товар, важно, что заказал в интернете. В этот список не попали люди, которые выбирают товар в онлайне и покупают в традиционном магазине.

То есть в среднем заказ в этих двух категориях в два раза дороже, чем средний заказ в других онлайн-магазинах материальных товаров.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 2В топ-1000 магазинов сейчас каждый десятый магазин - либо магазин стройматериалов, либо инструментов, либо декора. Это очень большой вызов рынку, считает Вирин. «Покупатели все готовы покупать в онлайне, им только дай. Но на этом рынке количество онлайн-магазинов увеличивается, по предварительным данным, в два раза в год. Это самый быстрорастущий по количеству магазинов сегмент», говорит эксперт.

По его словам, если еще в позапрошлом году «можно было плюнуть на этом поле и у вас вырастало денежное дерево, то в этом году уже такой ситуации не будет». На рынке появляется большое количество магазинов. И сюда пришли деньги, в частности, появилось множество офлайновых сетей, которые инвестируют свои деньги в онлайн-витрины. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 3

«Это происходит сейчас вообще на всем рынке интернет-торговли. На рынок выходят большие офлайн-магазины. Они в первый раз решили, что этот рынок им до такой степени интересен, что инвестиции в десятки миллионов долларов не являются существенным для этого вложением», - добавляет Вирин. То есть на рынке внезапно появились очень большие деньги не от венчурных инвесторов, а из сетей. Сети покупают экспертизу на рынке, технологии и растут. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 4

DIY - это сегмент, в котором больше, чем где бы то ни было, побеждает модель, когда у вас есть и онлайн и офлайн-магазины, и они неразрывно связаны между собой. "Чистый онлайн, похоже, проживет не очень долго. Чистый офлайн проживет дольше, но тоже ограниченное время. Смесь онлайна и офлайна будет разной в разных товарных категориях, т.к. а разных категориях у людей разное товарное поведение. Причем поведение различается иногда диаметрально", - считает эксперт.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 5

Мало того, в этих категориях потребительское поведение очень специфически отличается даже в зависимости от сегмента. "Например, мы обнаружили, что сантехнику покупают в онлайне с большей охотой, чем в обои. Свет покупают онлайн с большей готовностью, чем плитку. И так далее", - рассказывает Вирин.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 6

48% активных покупателей интернет-магазинов в последнее время покупали через интернет строительные материалы. "Для сравнения: три года назад, когда мы делали такое же исследование, эта цифра была в три раза меньше. DIY был одной из самых депрессивных категорий, более депрессивные были только товары для животных и продукты питания", - говорит Вирин. По его словам, это означает, что на рынке стремительно растет конкуренция. "И это самый важный фактор, который я сейчас наблюдаю на рынке DIY. И на эту тенденцию должны обратить внимание магазины и инвесторы", - заключает он.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 7

Ещё один интересный тренд: чем старше вы становимся, тем больше мы покупаем DIY в онлайне. "Это уникально, во всех других категориях ровно наоборот. В остальных категориях люди 25-34 совершуют онлайн больше покупок, чем пожилые люди. Видимо, мы больше озабочены ремонтом во взрослом возрасте, чем в юном", - считает эксперт. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 8

Кроме возраста на число покупок в интернете влияет регион, в котором живёт покупатель, его опыт и так далее.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 9

В целом, рынок DIY - единственный среди всех рынков России, который сейчас развивается сразу за счет двух четко отличающихся целевых групп, считает Вирин. Эти две очень большие и четко разделяемые аудитории:

1. Профессиональные покупатели. Огромный пласт людей, которые сейчас выходят онлайн и которые и составляют основной костяк специализированных DIY-магазинов. Эти люди интересуются категориями электроинструмента и строительными материалами, которые нужны при строительстве, до отделочной стадии. Эта категория людей имеет не очень большой опыт онлайн-покупок и не очень часто делает покупки в интернете.
2. Покупатели-домохозяйства. Это основной драйвер роста для категории «товары для дома», а также для магазинов сантехники. Эта категория имеет приличный опыт покупок. Покупает часто и охотно.

Структуры роста у этих двух категорий покупателей разные и требования, которые эти категории предъявляют к покупкам тоже разное. Также различается и стратегия, которую выбирают при покупках эти аудитории.

При этом для всех покупателей главная мотивация покупок в онлайне - это деньги. Разница с офлайном в ценах товаров в этой категории значительная, особенно в регионах. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 10Результаты "Топа по заказам в 2015 году" показывает то, что магазинам есть ещё куда расти. Всего три магазина имеют больше 1000 заказов в сутки. 

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 11

"2016 год для всех товарных категорий оказался сильно лучше, чем планировали. eCommerce сильно начал расти в феврале-марте 2016 года. Январь тоже был удачен, но не так сильно, и сравнивать его с январем прошлого года не стоит, так как в прошлом году был очень плохой январь после декабрьских распродаж", - заключает Вирин.

Рынок DIY: итоги 2015-2016 от Data Insight - 12

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

current-theme

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.