Российский eGrocery в 2018 году: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев
Объем российского eGrocery в 2018 году увеличился почти на 50%, свидетельствуют данные исследования "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Итоги 2018 года. Тенденции I квартала 2019 года".

Как утверждают специалисты INFOLine, к концу года емкость розничного рынка онлайн-продаж продовольственных товаров приблизилась к 23 млрд. рублей. При этом размер рынка онлайн-продаж FMCG в целом превысил 150 млрд руб.

Основные игроки

Лидером рейтинга по итогам 2018 года остается интернет-магазин "Утконос". Оборот магазина, по оценке INFOLine, составляет 10,2 млрд рублей.

На втором месте - маркетплейс Ozon, чей оборот по категориям "продовольственные товары" и "зоотовары" вырос более чем в два раза и составил 3 млрд рублей.

Заметным игроком в сегменте является интернет-магазин "Перекресток". Среди операторов доставки лидером является iGooods, оборот которого вырос с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., на втором месте Instamart, а на третьем Golama, запущенные в апреле 2018 года.

Проблемы рынка

По мнению экспертов, главным тормозом рынка является IT-составляющая и логистика. Для запуска онлайн-доставки и контроля товаров в магазине ритейлерам надо настроить учетную систему.

В частности, именно этим объясняются проблемы с полноценным выходом онлайн интернет-магазина "Ашан". В ассортименте онлайн-площадки ритейлера, на долю которой уже приходится около 0,4% совокупной выручки сети, товары категории fresh пока не представлены (запуск планируется не ранее II половины 2019 года).

Кого ждать

Сейчас над созданием собственной системы доставки работает сеть "Магнит".

Тестирует различные направления online и X5 Retail Group. Компания хочет выработать правильную для себя модель развития дополнительных предложений. Например, в "Карусели" в 2109 году планируется запустить услугу click & collect, а в феврале 2019 года началась реализация тестового проекта экспресс-доставки из "Пятерочки": платная доставка из 29 магазинов на юго-западе Москвы в радиусе около 3 км от магазина. Доставку осуществляет Dostavista.Market, стоимость услуги составляет 99 руб.
Материал по теме

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Материал по теме

Продажи маркетплейсов упали в регионах с ограничением мобильного интернета

Материал по теме

"ЭкоНива" выводит готовую еду на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Ozon вводит изменения в свою политику для продавцов, обновляя линейку Premium-подписок и делая бейдж "Оригинал" платной опцией для большинства брендов. Эти шаги, по всей видимости, направлены на увеличение м...

Продажи маркетплейсов упали в регионах с ограничением мобильного интернета

В Тульской, Ярославской и Владимирской областях зафиксировано снижение оборота маркетплейсов на фоне временного отключения мобильного интернета. По данным аналитиков T-Data, с 5 по 11 мая продажи в Тульской...

"ЭкоНива" выводит готовую еду на маркетплейсы

Российский молочный холдинг "ЭкоНива" начал продажи готовой еды через сервис доставки Ozon fresh. В ассортименте представлены классические сырники и блинчики с творогом и сыром под собственным брендом компа...

Рынок электронных книг замедлил рост

В первом квартале 2025 года российский рынок цифровых книг вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,3 млрд рублей, сообщил гендиректор ГК "Литрес" Сергей Анурьев. Для срав...

DIY-реклама в ретейл-медиа впервые обогнала "Яндекс.Директ" по цене

В первом квартале 2025 года стоимость привлечения онлайн-заказов в DIY на Ozon (CPA) впервые превысила показатель "Яндекс.Директа" на 58%.  В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.