Российский eGrocery в 2018 году: аналитика INFOLine
Игорь Бахарев
Как утверждают специалисты INFOLine, к концу года емкость розничного рынка онлайн-продаж продовольственных товаров приблизилась к 23 млрд. рублей. При этом размер рынка онлайн-продаж FMCG в целом превысил 150 млрд руб.
Основные игроки
Лидером рейтинга по итогам 2018 года остается интернет-магазин "Утконос". Оборот магазина, по оценке INFOLine, составляет 10,2 млрд рублей.На втором месте - маркетплейс Ozon, чей оборот по категориям "продовольственные товары" и "зоотовары" вырос более чем в два раза и составил 3 млрд рублей.
Заметным игроком в сегменте является интернет-магазин "Перекресток". Среди операторов доставки лидером является iGooods, оборот которого вырос с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., на втором месте Instamart, а на третьем Golama, запущенные в апреле 2018 года.
Проблемы рынка
По мнению экспертов, главным тормозом рынка является IT-составляющая и логистика. Для запуска онлайн-доставки и контроля товаров в магазине ритейлерам надо настроить учетную систему.В частности, именно этим объясняются проблемы с полноценным выходом онлайн интернет-магазина "Ашан". В ассортименте онлайн-площадки ритейлера, на долю которой уже приходится около 0,4% совокупной выручки сети, товары категории fresh пока не представлены (запуск планируется не ранее II половины 2019 года).
Кого ждать
Сейчас над созданием собственной системы доставки работает сеть "Магнит".Тестирует различные направления online и X5 Retail Group. Компания хочет выработать правильную для себя модель развития дополнительных предложений. Например, в "Карусели" в 2109 году планируется запустить услугу click & collect, а в феврале 2019 года началась реализация тестового проекта экспресс-доставки из "Пятерочки": платная доставка из 29 магазинов на юго-западе Москвы в радиусе около 3 км от магазина. Доставку осуществляет Dostavista.Market, стоимость услуги составляет 99 руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте