Российский eGrocery в 2018 году: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев
Объем российского eGrocery в 2018 году увеличился почти на 50%, свидетельствуют данные исследования "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Итоги 2018 года. Тенденции I квартала 2019 года".

Как утверждают специалисты INFOLine, к концу года емкость розничного рынка онлайн-продаж продовольственных товаров приблизилась к 23 млрд. рублей. При этом размер рынка онлайн-продаж FMCG в целом превысил 150 млрд руб.

Основные игроки

Лидером рейтинга по итогам 2018 года остается интернет-магазин "Утконос". Оборот магазина, по оценке INFOLine, составляет 10,2 млрд рублей.

На втором месте - маркетплейс Ozon, чей оборот по категориям "продовольственные товары" и "зоотовары" вырос более чем в два раза и составил 3 млрд рублей.

Заметным игроком в сегменте является интернет-магазин "Перекресток". Среди операторов доставки лидером является iGooods, оборот которого вырос с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., на втором месте Instamart, а на третьем Golama, запущенные в апреле 2018 года.

Проблемы рынка

По мнению экспертов, главным тормозом рынка является IT-составляющая и логистика. Для запуска онлайн-доставки и контроля товаров в магазине ритейлерам надо настроить учетную систему.

В частности, именно этим объясняются проблемы с полноценным выходом онлайн интернет-магазина "Ашан". В ассортименте онлайн-площадки ритейлера, на долю которой уже приходится около 0,4% совокупной выручки сети, товары категории fresh пока не представлены (запуск планируется не ранее II половины 2019 года).

Кого ждать

Сейчас над созданием собственной системы доставки работает сеть "Магнит".

Тестирует различные направления online и X5 Retail Group. Компания хочет выработать правильную для себя модель развития дополнительных предложений. Например, в "Карусели" в 2109 году планируется запустить услугу click & collect, а в феврале 2019 года началась реализация тестового проекта экспресс-доставки из "Пятерочки": платная доставка из 29 магазинов на юго-западе Москвы в радиусе около 3 км от магазина. Доставку осуществляет Dostavista.Market, стоимость услуги составляет 99 руб.
Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.