Российский eCommerce в первом полугодии 2022 года: аналитика банка "Русский стандарт"
Игорь Бахарев
Общее количество онлайн-покупок россиян за первое полугодие 2022 года выросло на 61%, а их сумма - на 80% относительно аналогичного периода 2021 года, сообщают эксперты банка "Русский стандарт".
Общая доля интернет-покупок в общем объеме эквайринга показала заметный рост. Так, с января по июнь 2022 года на eСommerce пришлось 66%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля была лишь 40%.
В последнее время интернет-покупки стали делать не только чаще, но и на более высокие суммы, чем годом ранее. Так, средний чек в онлайне в первом полугодии 2022 года вырос на 22% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,49 тыс. рублей. В офлайне же, напротив, он снизился на 8%, и составил 1,03 тыс. рублей.
Тройку самых популярных категорий трат в зависимости от количества онлайн-покупок в первой половине 2022 года возглавил фуд-ретейл, в том числе, оптовые продуктовые рынки и склады со средним чеком в 1,34 тыс. рублей. Общее число интернет-покупок в продуктовых супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма - на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10% соответственно.
На втором месте - небольшие розничные онлайн-магазины с широким ассортиментом (от одежды до косметики) с чеком в 1,75 тыс. рублей.
На третьем - покупки на различных маркетплейсах на средний чек 1,54 тыс. рублей. При этом общее число интернет-покупок на маркетплейсах увеличилось на 147%.
Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора компании «Курьер Сервис Экспресс» рассказывает, что увеличение количества онлайн-покупок россиян в первом полугодии 2022 года связано с тем, что многие товары стало просто невозможно приобрести офлайн.
"Ажиотажный спрос произошел на фоне новостей о закрытии ряда магазинов и прекращении продаж товаров любимых брендов. Многие из тех, кто планировал покупки в будущем, решили сделать их сразу", - поясняет она.
Если говорить о категориях, то по данным Мартыновой, существенно возросли объемы доставок бытовой и мобильной техники, косметики, fashion-изделий.
"Рост среднего чека в онлайне связан с рядом факторов, среди которых — увеличение потребительской активности из-за ажиотажного спроса (вместо одного чайника приобретали два), а также повышение цен на товары", - говорит эксперт.
Наибольшее количество отправок зафиксировано в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге – спрос вырос более чем в два раза. При этом региональные покупатели также увеличили активность, но не более чем на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
"Нужно отметить, что рост был существенный, но не продолжительный. И уже с конца апреля 2022 года объемы продаж начали снижаться. Мы это связываем с остановкой работы ряда интернет-магазинов", - заключает Мартынова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте