Российский eCommerce в октябре 2022: аналитика

Игорь Бахарев

Маркетплейсы являются абсолютным лидером среди категорий товарных онлайн-площадок, заявила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суханова, выступая на Национальном рекламном форуме

photo_2022-11-10_18-28-03.jpg

73% населения старше 12 по всей России посещают eCommerce-площадки хотя бы раз в месяц, 37% делают это ежедневно. Чаще всего покупки совершают люди 25-34 лет.

Онлайн-покупки входят в топ-5 категорий активности в сети с показателем 3% после соцсетей (20%), видео (18%), мессенджеров (16%), игр (10%).

Одежду, обувь и косметику пользователи предпочитают покупать на Wildberries, гаджеты на Aliexpress и "Яндекс.Маркет", строительные материалы и товары для автомобилей/мотоциклов на Avito.

 photo_2022-11-10_18-28-04.jpg

Директор по развитию перформанс-направления Яндекса Яков Пейсахзон говорит, что число онлайн-покупателей выросло до 58% от всех пользователей сети. Основными факторами роста стали онлайн-продажи FMCG, fashion, фармы и приток новых пользователей.

Присутствие электронной торговли в российских городах фиксируется на достаточно высоком уровне. Так, в Москве этот показатель равен 76%, в городах с населением свыше 500 тыс. человек - 66%, а в малых городах и поселениях достигает 48%. Потребители стали активнее интересоваться такими категориями товаров, как фармацевтика (+35%), непродовольственная продукция (+33%), одежда и обувь (+17%). Уже сформировался пласт пользователей, которые не являются покупателями, но используют различные e-com площадки для изучения предложений.

eCommerce director ОККАМ Сергей Абрамов добавил, что Россия занимает 12 место в мире по доле электронной торговли от всего ритейл оборота с показателем 11,6%. При этом, как и на других площадках, в eСomerce необходима особая система работы, чтобы избежать потерь: эффективная закупка медиа, качественный медиа-контент, управление и репутацией.

Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает, что на фоне падения реальных доходов населения, уменьшения банковских вкладов и снижения оборотов бизнесов на 11% начинает формироваться отложенный спрос. Люди экономят на необязательных товарах типа товаров для спорта. При этом существенно просели такие категории как DIY и "Одежда и обувь", откуда ушли любимые компании. Но рано или поздно, уверен эксперт, спрос "выстрелит". Сейчас бизнесу важно включиться в борьбу за клиента, чтобы получить доступ к этим отложенным деньгам.

Clip2net_221110232556.png

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...