Российский eCommerce в октябре 2022: аналитика

Игорь Бахарев

Маркетплейсы являются абсолютным лидером среди категорий товарных онлайн-площадок, заявила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суханова, выступая на Национальном рекламном форуме

photo_2022-11-10_18-28-03.jpg

73% населения старше 12 по всей России посещают eCommerce-площадки хотя бы раз в месяц, 37% делают это ежедневно. Чаще всего покупки совершают люди 25-34 лет.

Онлайн-покупки входят в топ-5 категорий активности в сети с показателем 3% после соцсетей (20%), видео (18%), мессенджеров (16%), игр (10%).

Одежду, обувь и косметику пользователи предпочитают покупать на Wildberries, гаджеты на Aliexpress и "Яндекс.Маркет", строительные материалы и товары для автомобилей/мотоциклов на Avito.

 photo_2022-11-10_18-28-04.jpg

Директор по развитию перформанс-направления Яндекса Яков Пейсахзон говорит, что число онлайн-покупателей выросло до 58% от всех пользователей сети. Основными факторами роста стали онлайн-продажи FMCG, fashion, фармы и приток новых пользователей.

Присутствие электронной торговли в российских городах фиксируется на достаточно высоком уровне. Так, в Москве этот показатель равен 76%, в городах с населением свыше 500 тыс. человек - 66%, а в малых городах и поселениях достигает 48%. Потребители стали активнее интересоваться такими категориями товаров, как фармацевтика (+35%), непродовольственная продукция (+33%), одежда и обувь (+17%). Уже сформировался пласт пользователей, которые не являются покупателями, но используют различные e-com площадки для изучения предложений.

eCommerce director ОККАМ Сергей Абрамов добавил, что Россия занимает 12 место в мире по доле электронной торговли от всего ритейл оборота с показателем 11,6%. При этом, как и на других площадках, в eСomerce необходима особая система работы, чтобы избежать потерь: эффективная закупка медиа, качественный медиа-контент, управление и репутацией.

Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает, что на фоне падения реальных доходов населения, уменьшения банковских вкладов и снижения оборотов бизнесов на 11% начинает формироваться отложенный спрос. Люди экономят на необязательных товарах типа товаров для спорта. При этом существенно просели такие категории как DIY и "Одежда и обувь", откуда ушли любимые компании. Но рано или поздно, уверен эксперт, спрос "выстрелит". Сейчас бизнесу важно включиться в борьбу за клиента, чтобы получить доступ к этим отложенным деньгам.

Clip2net_221110232556.png

Материал по теме

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

Материал по теме

Закупки перед 1 сентября ушли на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...