Российский eCommerce в октябре 2022: аналитика

Игорь Бахарев

Маркетплейсы являются абсолютным лидером среди категорий товарных онлайн-площадок, заявила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суханова, выступая на Национальном рекламном форуме

photo_2022-11-10_18-28-03.jpg

73% населения старше 12 по всей России посещают eCommerce-площадки хотя бы раз в месяц, 37% делают это ежедневно. Чаще всего покупки совершают люди 25-34 лет.

Онлайн-покупки входят в топ-5 категорий активности в сети с показателем 3% после соцсетей (20%), видео (18%), мессенджеров (16%), игр (10%).

Одежду, обувь и косметику пользователи предпочитают покупать на Wildberries, гаджеты на Aliexpress и "Яндекс.Маркет", строительные материалы и товары для автомобилей/мотоциклов на Avito.

 photo_2022-11-10_18-28-04.jpg

Директор по развитию перформанс-направления Яндекса Яков Пейсахзон говорит, что число онлайн-покупателей выросло до 58% от всех пользователей сети. Основными факторами роста стали онлайн-продажи FMCG, fashion, фармы и приток новых пользователей.

Присутствие электронной торговли в российских городах фиксируется на достаточно высоком уровне. Так, в Москве этот показатель равен 76%, в городах с населением свыше 500 тыс. человек - 66%, а в малых городах и поселениях достигает 48%. Потребители стали активнее интересоваться такими категориями товаров, как фармацевтика (+35%), непродовольственная продукция (+33%), одежда и обувь (+17%). Уже сформировался пласт пользователей, которые не являются покупателями, но используют различные e-com площадки для изучения предложений.

eCommerce director ОККАМ Сергей Абрамов добавил, что Россия занимает 12 место в мире по доле электронной торговли от всего ритейл оборота с показателем 11,6%. При этом, как и на других площадках, в eСomerce необходима особая система работы, чтобы избежать потерь: эффективная закупка медиа, качественный медиа-контент, управление и репутацией.

Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает, что на фоне падения реальных доходов населения, уменьшения банковских вкладов и снижения оборотов бизнесов на 11% начинает формироваться отложенный спрос. Люди экономят на необязательных товарах типа товаров для спорта. При этом существенно просели такие категории как DIY и "Одежда и обувь", откуда ушли любимые компании. Но рано или поздно, уверен эксперт, спрос "выстрелит". Сейчас бизнесу важно включиться в борьбу за клиента, чтобы получить доступ к этим отложенным деньгам.

Clip2net_221110232556.png

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Международный день торговли – 2024»

7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет масштабное событие международного уровня – российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Междунаро...

Рост продаж детских товаров на маркетплейсах: тренды 2024 года

Согласно данным Мегамаркета, спрос на детские товары в 2024 году значительно вырос. Родители стали заказывать товары для своих детей в среднем в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Особенно заметен рост продаж ...

Товары "Сила в правде" стало опасно продавать?

Московский городской суд рассматривает необычное дело о нарушении авторских прав. Кинокомпания "СТВ", создатель культового фильма "Брат 2", подала иск к 36-летнему предпринимателю из Липецка. Причиной судеб...

Молодежь все чаще выбирает работу в ПВЗ

Согласно исследованию Яндекс Маркета, проведенному среди более чем 1200 россиян в возрасте от 18 до 35 лет, работа в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) становится все более популярной среди молодежи. Каждый четвертый...

Машинное обучение и eСommerce: "хайп" падает, но польза остается

Машинное обучение для eСommerce - это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее? IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводя...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.