Российский бизнес с женским голосом
Игорь Бахарев
Оказалось, что намного больше востребованы женские голоса. Их выбирают в 69% случаев. Впрочем, в последние годы доля компаний, которые устанавливают для автоответчиков мужские голоса, выросла.
Как говорят эксперты, женские голоса в системах интерактивных автоответчиков популярнее, так как люди неосознанно доверяют им больше, характеризуя как дающие чувство теплоты, поддержки и комфорта.
В 2013 году голоса дикторов-мужчин предпочла лишь каждая пятая компания, сейчас таких почти треть.
"Мы предполагаем, что причина - в меняющихся общественных установках. Не секрет, что существует определенная инертность мышления. По сути функция распределения звонков - это работа секретаря, которая многие годы считалась "женской". Видно, что эта инертность преодолевается, перестают действовать определенные стереотипы", - рассказывают в "Манго Телеком".Между тем, ЮНЕСКО вчера опубликовала новый отчёт «Я бы покраснела, если смогла», в котором обвинила цифровые помощники в усилении гендерных стереотипов. Исследователи считают, что такие ассистенты, как Siri (Apple) и Alexa (Amazon), способствуют распространению сексизма.
В публикации говорится, что выбор женского голоса по умолчанию в большинстве стран «отражает и подкрепляет» идею, что помощники, выступающие в роли поддержки, — это женщины, поскольку разработчики изображают их как «любезных и стремящихся угодить».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте