Российские животные нарастили онлайн-потребление

Игорь Бахарев
Компании "Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Деньги" провели совместное исследование с целью выяснить, сколько денег российские покупатели тратят на своих домашних питомцев. В исследовании учитывались платежи через "Яндекс.Кассу" и с пластиковых карт "Яндекс.Денег" за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на "Маркете" за последние полгода.

Выяснилось, что с января по ноябрь 2017 года число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Средний чек вырос в 1,4 раза - до 3554 рублей.

Рост, по данным "Денег" наблюдается по всей России, в разных регионах этот показатель отличается не сильно. 

"Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа - 3862 рубля в среднем за раз, а меньше всего - покупатели из Приволжского региона - 3447 рублей", - говорят в компании.

За последние полгода трафик в категории "корм для кошек и собак" на "Яндекс.Маркете" вырос более чем в 1,3 раза. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2660 рублей, второй - 1615 рублей.

Предпочтение российские покупатели, как всегда, отдают сухим кормам. В октябре самыми популярными кормами для собак стали Brit Premium Adult L, GO! Daily Defence Lamb и Royal Canin Maxi Junior. В топ-3 кормов для кошек вошли Royal Canin Sterilised 37, Acana Wild Prairie и 1st Choice Weight Control.

Фиксируют в "Яндексе" рост продаж мисок для домашних питомцев (+140-150% год к году при среднем чеке в 1500 рублей). Игрушки и шампуни для животных тоже пользуются популярностью. 

"Спрос на собачьи игрушки растет быстрее, чем на кошачьи: за последние полгода - рост в 1,4 и 1,2 раза соответственно, зато хозяева собак лучше следят за гигиеной питомцев: на "Яндекс.Маркете" они в два раза чаще интересуются шампунями, средствами по уходу за кожей и шерстью. В среднем за раз покупатели платят за такие товары 730 рублей", - говорят в компании.

Бывший директор по электронной коммерции зоомагазина "Бетховен" Пётр Рощин не согласен с оптимистичными оценками "Яндекса".  

"В начале года я давал прогноз по увеличению продаж "год к году" в еком-канале в 3-4 раза. Однако даже и такого роста не произошло. В целом, крупные профильные интернет-магазины показали рост, но он составляет от 50 до 100% в лучшем случае. Тогда напрашивается вывод что этот рост взяли на себя новые игроки, или вендоры, однако и этого не произошло, за год мы не увидели взлёта новых игроков. Поэтому я не могу понять, откуда "Яндекс" взял такой позитив".
Впрочем, добавляет Рощин, сейчас наблюдается тенденция к тому, что зоотематикой начали торговать вообще все, кому ни лень. "Но у них только самые популярные марки, нет диетологии и т.д", - добавляет эксперт.

В Ozon.ru говорят о том, что за январь-ноябрь рост составил 100% в деньгах и заказах. В компании стали продавать зоотовары в 2015 году.

В интернет-магазине Petz.ru отмечают рост продаж в ноябре по сравнению с октябрем – прирост числа заказов составил 50%, средний чек вырос с 2500 рублей до 3100 рублей. 

"Сложно сказать, насколько рост обусловлен повышением интереса покупателей к интернет-покупкам товаров для животных, а насколько - естественным ростом интернет-магазина", - признает CEO Petz.ru Леонид Довладбегян.

Также отмечен повышенный спрос на товары для животных во время "Черной Пятницы" – особенным спросом во время проведения акции в Petz.ru пользовались корма и аксессуары для животных (когтеточки и пр.). Прирост продаж во время акции по сравнению с аналогичным периодом составил 100%.

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.