Российские животные нарастили онлайн-потребление

Игорь Бахарев
Компании "Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Деньги" провели совместное исследование с целью выяснить, сколько денег российские покупатели тратят на своих домашних питомцев. В исследовании учитывались платежи через "Яндекс.Кассу" и с пластиковых карт "Яндекс.Денег" за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на "Маркете" за последние полгода.

Выяснилось, что с января по ноябрь 2017 года число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Средний чек вырос в 1,4 раза - до 3554 рублей.

Рост, по данным "Денег" наблюдается по всей России, в разных регионах этот показатель отличается не сильно. 

"Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа - 3862 рубля в среднем за раз, а меньше всего - покупатели из Приволжского региона - 3447 рублей", - говорят в компании.

За последние полгода трафик в категории "корм для кошек и собак" на "Яндекс.Маркете" вырос более чем в 1,3 раза. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2660 рублей, второй - 1615 рублей.

Предпочтение российские покупатели, как всегда, отдают сухим кормам. В октябре самыми популярными кормами для собак стали Brit Premium Adult L, GO! Daily Defence Lamb и Royal Canin Maxi Junior. В топ-3 кормов для кошек вошли Royal Canin Sterilised 37, Acana Wild Prairie и 1st Choice Weight Control.

Фиксируют в "Яндексе" рост продаж мисок для домашних питомцев (+140-150% год к году при среднем чеке в 1500 рублей). Игрушки и шампуни для животных тоже пользуются популярностью. 

"Спрос на собачьи игрушки растет быстрее, чем на кошачьи: за последние полгода - рост в 1,4 и 1,2 раза соответственно, зато хозяева собак лучше следят за гигиеной питомцев: на "Яндекс.Маркете" они в два раза чаще интересуются шампунями, средствами по уходу за кожей и шерстью. В среднем за раз покупатели платят за такие товары 730 рублей", - говорят в компании.

Бывший директор по электронной коммерции зоомагазина "Бетховен" Пётр Рощин не согласен с оптимистичными оценками "Яндекса".  

"В начале года я давал прогноз по увеличению продаж "год к году" в еком-канале в 3-4 раза. Однако даже и такого роста не произошло. В целом, крупные профильные интернет-магазины показали рост, но он составляет от 50 до 100% в лучшем случае. Тогда напрашивается вывод что этот рост взяли на себя новые игроки, или вендоры, однако и этого не произошло, за год мы не увидели взлёта новых игроков. Поэтому я не могу понять, откуда "Яндекс" взял такой позитив".
Впрочем, добавляет Рощин, сейчас наблюдается тенденция к тому, что зоотематикой начали торговать вообще все, кому ни лень. "Но у них только самые популярные марки, нет диетологии и т.д", - добавляет эксперт.

В Ozon.ru говорят о том, что за январь-ноябрь рост составил 100% в деньгах и заказах. В компании стали продавать зоотовары в 2015 году.

В интернет-магазине Petz.ru отмечают рост продаж в ноябре по сравнению с октябрем – прирост числа заказов составил 50%, средний чек вырос с 2500 рублей до 3100 рублей. 

"Сложно сказать, насколько рост обусловлен повышением интереса покупателей к интернет-покупкам товаров для животных, а насколько - естественным ростом интернет-магазина", - признает CEO Petz.ru Леонид Довладбегян.

Также отмечен повышенный спрос на товары для животных во время "Черной Пятницы" – особенным спросом во время проведения акции в Petz.ru пользовались корма и аксессуары для животных (когтеточки и пр.). Прирост продаж во время акции по сравнению с аналогичным периодом составил 100%.

Материал по теме

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

Материал по теме

Ozon займётся готовой кулинарией

Материал по теме

Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...