Российские животные нарастили онлайн-потребление
Игорь Бахарев
Выяснилось, что с января по ноябрь 2017 года число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Средний чек вырос в 1,4 раза - до 3554 рублей.
Рост, по данным "Денег" наблюдается по всей России, в разных регионах этот показатель отличается не сильно.
За последние полгода трафик в категории "корм для кошек и собак" на "Яндекс.Маркете" вырос более чем в 1,3 раза. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2660 рублей, второй - 1615 рублей."Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа - 3862 рубля в среднем за раз, а меньше всего - покупатели из Приволжского региона - 3447 рублей", - говорят в компании.
Предпочтение российские покупатели, как всегда, отдают сухим кормам. В октябре самыми популярными кормами для собак стали Brit Premium Adult L, GO! Daily Defence Lamb и Royal Canin Maxi Junior. В топ-3 кормов для кошек вошли Royal Canin Sterilised 37, Acana Wild Prairie и 1st Choice Weight Control.
Фиксируют в "Яндексе" рост продаж мисок для домашних питомцев (+140-150% год к году при среднем чеке в 1500 рублей). Игрушки и шампуни для животных тоже пользуются популярностью.
Бывший директор по электронной коммерции зоомагазина "Бетховен" Пётр Рощин не согласен с оптимистичными оценками "Яндекса"."Спрос на собачьи игрушки растет быстрее, чем на кошачьи: за последние полгода - рост в 1,4 и 1,2 раза соответственно, зато хозяева собак лучше следят за гигиеной питомцев: на "Яндекс.Маркете" они в два раза чаще интересуются шампунями, средствами по уходу за кожей и шерстью. В среднем за раз покупатели платят за такие товары 730 рублей", - говорят в компании.
"В начале года я давал прогноз по увеличению продаж "год к году" в еком-канале в 3-4 раза. Однако даже и такого роста не произошло. В целом, крупные профильные интернет-магазины показали рост, но он составляет от 50 до 100% в лучшем случае. Тогда напрашивается вывод что этот рост взяли на себя новые игроки, или вендоры, однако и этого не произошло, за год мы не увидели взлёта новых игроков. Поэтому я не могу понять, откуда "Яндекс" взял такой позитив".Впрочем, добавляет Рощин, сейчас наблюдается тенденция к тому, что зоотематикой начали торговать вообще все, кому ни лень. "Но у них только самые популярные марки, нет диетологии и т.д", - добавляет эксперт.
В Ozon.ru говорят о том, что за январь-ноябрь рост составил 100% в деньгах и заказах. В компании стали продавать зоотовары в 2015 году.
В интернет-магазине Petz.ru отмечают рост продаж в ноябре по сравнению с октябрем – прирост числа заказов составил 50%, средний чек вырос с 2500 рублей до 3100 рублей.
"Сложно сказать, насколько рост обусловлен повышением интереса покупателей к интернет-покупкам товаров для животных, а насколько - естественным ростом интернет-магазина", - признает CEO Petz.ru Леонид Довладбегян.
Также отмечен повышенный спрос на товары для животных во время "Черной Пятницы" – особенным спросом во время проведения акции в Petz.ru пользовались корма и аксессуары для животных (когтеточки и пр.). Прирост продаж во время акции по сравнению с аналогичным периодом составил 100%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте