Российские маркетплейсы попросили помощи у правительства

Игорь Бахарев

Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" обратились к правительству РФ с просьбой принять меры поддержки российского eCommerce. Маркетплейсы направили письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором напомнили, что они тоже относятся к IT-отрасли. Ритейлеры попросили помочь им в условиях санкций так, как это сделали для IT-компаний, в частности, распространить на игроков рынка "налоговый маневр". 

Кроме налоговых льгот для IT-компаний также действуют льготы по налогу на прибыль - он снижен до 3% - и страховые взносы, платежи по которым составляют 7,6%. Часть предприятий Путин поручил освободить от налогового и валютного контроля и других видов надзора на срок до трех лет. При этом на данный момент правительство не ввело адресной поддержки для IT-компаний на рынке электронной коммерции. 

Маркетплейсам будет трудно сохранить темпы роста без поддержки со стороны государства, отметили авторы письма. Вследствие могут также пострадать и малые предприятия, которые продают товары на платформах онлайн-ритейлеров, добавили подписавшиеся. 

"В условиях обострения финансово-экономической ситуации онлайн-торговля сталкивается с серьезными вызовами: резкий рост расходов на операционную деятельность, логистику, закупку, снижение доступности заемного финансирования. Компании интернет-торговли в России оказывают поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, для которых маркетплейсы являются наиболее эффективным, а зачастую единственным каналом продаж", - заметили в пресс-службе Wildberries.


Материал по теме

Российские власти легализовали параллельный импорт

Материал по теме

Минпромторг и "Почта России" создали группу для регуляции eCommerce

Материал по теме

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...