Российские маркетплейсы попросили помощи у правительства

Игорь Бахарев

Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" обратились к правительству РФ с просьбой принять меры поддержки российского eCommerce. Маркетплейсы направили письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором напомнили, что они тоже относятся к IT-отрасли. Ритейлеры попросили помочь им в условиях санкций так, как это сделали для IT-компаний, в частности, распространить на игроков рынка "налоговый маневр". 

Кроме налоговых льгот для IT-компаний также действуют льготы по налогу на прибыль - он снижен до 3% - и страховые взносы, платежи по которым составляют 7,6%. Часть предприятий Путин поручил освободить от налогового и валютного контроля и других видов надзора на срок до трех лет. При этом на данный момент правительство не ввело адресной поддержки для IT-компаний на рынке электронной коммерции. 

Маркетплейсам будет трудно сохранить темпы роста без поддержки со стороны государства, отметили авторы письма. Вследствие могут также пострадать и малые предприятия, которые продают товары на платформах онлайн-ритейлеров, добавили подписавшиеся. 

"В условиях обострения финансово-экономической ситуации онлайн-торговля сталкивается с серьезными вызовами: резкий рост расходов на операционную деятельность, логистику, закупку, снижение доступности заемного финансирования. Компании интернет-торговли в России оказывают поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, для которых маркетплейсы являются наиболее эффективным, а зачастую единственным каналом продаж", - заметили в пресс-службе Wildberries.


Материал по теме

Российские власти легализовали параллельный импорт

Материал по теме

Минпромторг и "Почта России" создали группу для регуляции eCommerce

Материал по теме

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Еду доставят через портал

Компания Fresh Portal представила новый девайс для доставки еды на дом. Его идея восходит к так называемым "Milk door". Это дверцы, похожие на вход для собак. В них молочник мог поставить ваши бутылки с м...

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы в 2022 году

Суммарный объем онлайн-рынка нефармацевтической розницы на ТОП-6 маркетплейсах по итогам 2022 года превысил 200 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчёте группы компаний "Сириус". По категориям ит...

Customer Experience в ритейле 2023

26 января состоится ежегодная конференция от Retail Today о инновациях, стратегиях и технологиях в клиентском опыте — Customer Experience в ритейле 2023.  Участие в деловой программе мероприятия уже п...

OZON снижает расценку за размещение товаров

С 1 февраля OZON снизит стоимость размещения товаров для селлеров на четырёх центральных складах. Так, за размещение литра в день на складах в Санкт-Петербурге, Твери и Нижнем Новгороде будут брать 10 копе...

CDEK Forward запустил заказы с китайских маркетплейсов

На платформе CDEK Forward появилась возможность заказать товары с китайских маркетплейсов: Taobao, 1688, Alibaba, китайской версии Amazon, JD, Pinduoduo и Poizon. Компания сообщила, что доставку и таможенное оф...

Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году

Объем онлайн-рынка Узбекистана в 2022 году составил порядка $1 млрд. При этом средний чек равен $2.36. Количество активных онлайн-пользователей в Узбекистане сейчас около 9.6 млн человек. В среднем один пол...