Россияне выбирают промо и скидки
Игорь Бахарев
Как влияют скидки на покупательскую активность
Наличие скидок в магазинах является определяющим фактором при совершении покупки для каждого пятого россиянина. Товары со скидкой в интернете просматривают на 26% чаще. Признались, что ищут скидки и в обычных, и в интернет-магазинах 85% опрошенных россиян, а сравнивают цены в разных местах — 86%. При этом и женщины, и мужчины стараются сэкономить в равной степени.Сразу, не задумываясь о скидках, покупки совершают лишь 12% россиян.
Самыми бережливыми оказались люди в возрасте от 25 до 44 лет. Абсолютное большинство (91%) представителей этой возрастной категории сравнивают цены на нескольких онлайн-площадках, прежде чем что-либо приобрести.
Что покупают по скидкам
Доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года значительно увеличилась. Если в 2017 году в по акциям покупалось 59% объема товаров (в натуральном выражении), то сейчас этот показатель увеличился до 64%.Наиболее промотируемые категории - стиральные порошки и кондиционеры для белья, доля продаж которых по акциям равна 83% и 82% соответственно. Тут за год рост на 3 и 2% соответственно. Далее следуют шоколадные плитки (79%), ром и гели для душа (по 69%) — в этих категориях продажи по скидкам выросли на 8, 2 и 4%
За год продажи по скидкам активнее всего росли в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промоакциям 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%) — рост доли промо по 11 п.п к аналогичному периоду годом ранее, а также энергетические напитки (58%), джин (38%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%) — рост на 10 п.п.
“Основными драйверами роста запромотированности рынка FMCG являются в равной степени появление большего количества акционных товаров на полке и растущая глубина скидки. Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки — базовый аспект ценовой политики”, — говорит директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев.Количество SKU, продающихся по скидке, увеличивается уже третий год подряд. Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 — 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли.
Кроме того, средняя глубина скидки также растет: с -20% в среднем в 2016 году до -23% в 2018. При этом если в продовольственных категориях средняя величина скидки осталась стабильной по сравнению в предыдущим годом (23%) и выросло среднее количество SKU по промо (с 13 в 2017-м до 17 в 2018-м), то в непродовольственных категориях ситуация противоположная — количество акционных товарных единиц не поменялось (11), зато средняя скидка увеличилась с 27% до 30%.
Интересно, что в Британии наблюдается обратный тренд. Клиентов интернет-магазинов в последние годы настолько "перекормили" скидками, что они в них уже не верят. К такому выводу пришли эксперты Ingenico, проанализировав ответы более чем 600 британских потребителей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте