Россияне выбирают промо и скидки

Игорь Бахарев
Россияне привыкли к скидкам и промоакциям. Они покупают товары, в основном, по "сниженным" ценам, ищут акции. Именно фактор наличия скидок является определяющим для выбора магазина. Сегодня были опубликованы сразу два отчета по исследованию отношения россиян к скидкам. Первое провели аналитики Mail.Ru Research и сервиса объявлений "Юла", а второе - компания Nielsen Россия, её анализ посвящен промоакциям в FMCG. Представляем основные цифры двух отчетов:

Как влияют скидки на покупательскую активность

Наличие скидок в магазинах является определяющим фактором при совершении покупки для каждого пятого россиянина. Товары со скидкой в интернете просматривают на 26% чаще. Признались, что ищут скидки и в обычных, и в интернет-магазинах 85% опрошенных россиян, а сравнивают цены в разных местах — 86%. При этом и женщины, и мужчины стараются сэкономить в равной степени.

Сразу, не задумываясь о скидках, покупки совершают лишь 12% россиян.   

Самыми бережливыми оказались люди в возрасте от 25 до 44 лет. Абсолютное большинство (91%) представителей этой возрастной категории сравнивают цены на нескольких онлайн-площадках, прежде чем что-либо приобрести.  

Что покупают по скидкам

Доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года значительно увеличилась. Если в 2017 году в по акциям покупалось 59% объема товаров (в натуральном выражении), то сейчас этот показатель увеличился до 64%.  

Наиболее промотируемые категории - стиральные порошки и кондиционеры для белья, доля продаж которых по акциям равна 83% и 82% соответственно. Тут за год рост на 3 и 2% соответственно. Далее следуют шоколадные плитки (79%), ром и гели для душа (по 69%) — в этих категориях продажи по скидкам выросли на 8, 2 и 4%

За год продажи по скидкам активнее всего росли в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промоакциям 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%) — рост доли промо по 11 п.п к аналогичному периоду годом ранее, а также энергетические напитки (58%), джин (38%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%) — рост на 10 п.п.

0.png

“Основными драйверами роста запромотированности рынка FMCG являются в равной степени появление большего количества акционных товаров на полке и растущая глубина скидки. Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки — базовый аспект ценовой политики”, — говорит директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Константин Локтев.
Количество SKU, продающихся по скидке, увеличивается уже третий год подряд. Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 — 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли.

Clip2net_180918123740.png

Кроме того, средняя глубина скидки также растет: с -20% в среднем в 2016 году до -23% в 2018. При этом если в продовольственных категориях средняя величина скидки осталась стабильной по сравнению в предыдущим годом (23%) и выросло среднее количество SKU по промо (с 13 в 2017-м до 17 в 2018-м), то в непродовольственных категориях ситуация противоположная — количество акционных товарных единиц не поменялось (11), зато средняя скидка увеличилась с 27% до 30%.

2.png

Интересно, что в Британии наблюдается обратный тренд. Клиентов интернет-магазинов в последние годы настолько "перекормили" скидками, что они в них уже не верят. К такому выводу пришли эксперты Ingenico, проанализировав ответы более чем 600 британских потребителей. 

Материал по теме

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Материал по теме

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Материал по теме

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.