Россияне переходят на безнал

Игорь Бахарев

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне пандемии, которая подтолкнула развитие рынка интернет-торговли.

"В онлайн перешли многие торговцы, которые раньше работали только офлайн, и в интернете стало возможно заказывать ряд товаров, которые раньше можно было купить только в розничной точке, например лекарственные препараты", - говорит глава правления Национального платежного совета Алма Обаева.

По данным BCG, в период пандемии Россия вошла в мировой топ-5 по темпам отказа населения от наличных в пользу безналичных платежей.

"Россия сделала очень существенный рывок вперед, в особенности за последние три года, когда произошла массовая цифровизация платежей", - рассказывает гендиректор платежной системы Visa в России Михаил Бернер.

В Сбербанке отметили, что в прошлом году почти 40% российских потребителей полностью переключились на безналичные методы оплаты. По количеству пользователей Apple Pay (20 млн человек) Россия опередила Великобританию и вышла на второе место в мире. 

Регионы не отстают

Согласно исследованию "Эвотор", доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе в стране увеличилась с 50% в декабре 2019 года до 55% в декабре 2020 года. В Москве показатель безналичной оплаты в МСБ вырос за год с 60 до 67%. При этом в некоторых регионах темпы роста безналичных расчетов в рознице превышают даже среднероссийские.

"В 2021 году этот рост будут драйвить новые технологии безналичной оплаты и покупательский спрос", - отмечает генеральный директор ИТ-компании "Эвотор" Андрей Романенко.

"Мир" поможет развитию безнала

А по данным платежной системы "Мир", российские потребители увеличили количество транзакций с использованием национальных банковских карт в 1,75 раза, до 3,5 млрд по итогам 2020 года. Наибольшее количество транзакций с использованием карт зафиксирована в продуктовых магазинах, хотя их доля по итогам прошедшего года сократилась. На втором месте по числу транзакций с использованием карт платежной системы МИР оказались кафе и рестораны. На третье по итогам года вышла категория "общественный транспорт".

Число оплат с помощью карты "Мир" должно вырасти в 2021 году, так как с 1 ноября прошлого года принимать её для оплаты товаров обязаны торговые сайты, а с 1 ноября 2021 года будут должны все онлайн-агрегаторы.

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Материал по теме

Количество покупок в Киберпонедельник выросло на 31%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.