Меню

Россияне переходят на безнал

Игорь Бахарев

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне пандемии, которая подтолкнула развитие рынка интернет-торговли.

"В онлайн перешли многие торговцы, которые раньше работали только офлайн, и в интернете стало возможно заказывать ряд товаров, которые раньше можно было купить только в розничной точке, например лекарственные препараты", - говорит глава правления Национального платежного совета Алма Обаева.

По данным BCG, в период пандемии Россия вошла в мировой топ-5 по темпам отказа населения от наличных в пользу безналичных платежей.

"Россия сделала очень существенный рывок вперед, в особенности за последние три года, когда произошла массовая цифровизация платежей", - рассказывает гендиректор платежной системы Visa в России Михаил Бернер.

В Сбербанке отметили, что в прошлом году почти 40% российских потребителей полностью переключились на безналичные методы оплаты. По количеству пользователей Apple Pay (20 млн человек) Россия опередила Великобританию и вышла на второе место в мире. 

Регионы не отстают

Согласно исследованию "Эвотор", доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе в стране увеличилась с 50% в декабре 2019 года до 55% в декабре 2020 года. В Москве показатель безналичной оплаты в МСБ вырос за год с 60 до 67%. При этом в некоторых регионах темпы роста безналичных расчетов в рознице превышают даже среднероссийские.

"В 2021 году этот рост будут драйвить новые технологии безналичной оплаты и покупательский спрос", - отмечает генеральный директор ИТ-компании "Эвотор" Андрей Романенко.

"Мир" поможет развитию безнала

А по данным платежной системы "Мир", российские потребители увеличили количество транзакций с использованием национальных банковских карт в 1,75 раза, до 3,5 млрд по итогам 2020 года. Наибольшее количество транзакций с использованием карт зафиксирована в продуктовых магазинах, хотя их доля по итогам прошедшего года сократилась. На втором месте по числу транзакций с использованием карт платежной системы МИР оказались кафе и рестораны. На третье по итогам года вышла категория "общественный транспорт".

Число оплат с помощью карты "Мир" должно вырасти в 2021 году, так как с 1 ноября прошлого года принимать её для оплаты товаров обязаны торговые сайты, а с 1 ноября 2021 года будут должны все онлайн-агрегаторы.

Материал по теме

Онлайн-платежи в eCommerce: аналитика Data Insight

Материал по теме

Сканирование ладоней и оплата голосом: 5 мировых тенденций, которые облегчат процесс покупки

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...