Меню

Российский рынок ноутбуков пошел на поправку

Игорь Бахарев

Российский рынок ноутбуков перестал падать впервые за четыре года. По данным исследования, проведенного аналитиками российского ритейлера "Связной", по итогам первых двух месяцев 2017 года было продано почти 450 тысяч устройств на сумму более 13,5 млрд рублей. 

Показатели в январе-феврале текущего года сохранились на уровне аналогичного периода прошлого года в натуральном и денежном выражении. В феврале продажи ноутбуков в России показали положительную динамику. Рост в денежном выражении составил 5%, а в количественном – 8%. 

В целом по рынку стоимость 71% ноутбуков, приобретенных россиянами за первые два месяца этого года, превышает 20 тысяч рублей. В "Связном" этот показатель достиг 87%. Наиболее популярными остаются устройства с диагональю более 15 дюймов – 85% всех штучных продаж в январе-феврале. За год этот показатель почти не изменился. 

Самыми популярными брендами ноутбуков в начале 2017 года стали ASUS и Lenovo – оба бренда заняли порядка 23% продаж в штуках. Третье место досталось Acer с долей на уровне 19%. В рублях лидером рынка стал ASUS с долей порядка 24%, на втором и третьем местах оказались Lenovo и Acer с показателями 19% и 17% соответственно.

Аналитики "Связного" отмечают, что рынок перестал падать благодаря стабилизации экономической ситуации и курсов валют. Среди других драйверов рынка – растущая популярность игровых ноутбуков, а также наличие в магазинах всех крупнейших ритейлеров программ кредитования и рассрочки. 

В ноябре прошлого года более половины покупателей смартфонов в России выбирали устройства с диагональю более 5 дюймов. По данным «Связного», доля гаджетов с «большим» дисплеем впервые в истории превысила 50% от всех реализованных «умных» телефонов на российском рынке.

Материал по теме

"Связной" начал продажи через AliExpress

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

"Связной": продажи "Умных" товаров выросли в 20 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...