Российская электронная коммерция может потерять 30-40% из-за "пакета Яровой"

Игорь Бахарев

Оборот российских интернет-магазинов может упасть на 30-40% из-за "пакета Яровой". Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов рассказал "Ведомостям", что рост стоимости доставки спровоцирует снижение количества покупок. 

Антитеррористические поправки депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова предусматривают обязательные проверки содержимого почтовых отправлений с помощью рентгенотелевизионных и радиоскопических установок, металлодетекторов и другого оборудования.

Представители "Почты России" оценили затраты на оснащение подобным оборудованием всех отделений в 500 млрд рублей, при этом еще более 100 млрд руб. в год потребуется на эксплуатацию этой техники и зарплату обслуживающего ее персонала. 

При этом Иванов отметил, что издержки на покупку и содержание досмотрового оборудования могут привести к тому, что многие логистические игроки уйдут с рынка, а стоимость пересылки возрастет как минимум вдвое, таким образом многие россияне перестанут делать покупки онлайн.

Генеральный директор рнлайн-ритейлера «220 вольт» Леонид Довладбегян считает, что увеличение стоимости доставки приведет не только к падению оборота магазинов, но и повлияет на их ​ассортимент. По словам Довладбегяна, сильнее всего закон ударит по кроссбордерым игрокам, например, AliExpress, eBay, LeEco, поскольку с подорожанием доставки товары из этих магазинов будет дешевле купить в розницу.

Однако часть игроков считает, что "пакет Яровой" не окажет существенного влияния на рынок. Так, представители SPSR Express и UPS заявили, что уже давно проверяют все посылки с помощью специального оборудования. В SPSR Express добавили, что при необходимости логисты могут централизировать сортировку для сокращения затрат. 

Представители "М.Видео" отметили, что объем заказов, доставкой которых занимается "Почта России", составляет всего 0,01%, поэтому поправки не окажут прямого влияния на работу онлайн-магазина. В Ozon.ru отправка 95% заказов осуществляется собственными силами, а оставшихся 5% – почтовыми операторами, однако при необходимости их можно доставлять и альтернативными способами.

Материал по теме

В Томске протестируют доставку 

Материал по теме

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два 

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...