Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

По данным Роспотребнадзора, на долю электронной торговли приходится сегодня 12% в общем обороте розничной торговли и треть всех жалоб покупателей. Остальные 2/3 обращений касаются традиционной офлайн торговли.

Только за первое полугодие 2023 года в ведомство поступило 32 тыс. обращений на нарушения в сфере дистанционной торговли. И хотя жалобы на контрафактную продукцию пока не входят в число самых распространенных претензий, у покупателей довольно часто возникают проблемы с возвратом товара, приобретенного на маркетплейсах.

Такими аргументами Роспотребнадзор пытается обосновать необходимость возвращение проверок бизнеса, которые заблокировали весной 2022 года. "Это фактически приостановило контроль и надзор в области защиты прав потребителей, указано в документах службы", - жалуются в ведомстве.

"Обоснование для проведения проверок выглядит более чем странно, 32 тысячи жалоб , при полутора миллиарде продаж в интернет-магазинах и маркетплейсах в те же полгода - это одна жалоба на каждые 31250 продаж. 0, 0032% нарушений. Приведенные цифры в таком "переводе" выглядят как "наезд" на отрасль и заставляют задаться вопросом - а что, РПН совсем уже нечем заняться?", - изумляется глава НАДТ Александр Иванов.

При этом, добавляет эксперт, вряд ли кто-то станет спорить с тем, что проверки сами по себе - вещи разумные и (если не приводят к "закошмариванию" и не убивают все работу больших коллективов) полезные, не только покупателю, но и самим продавцам. Важна не сама проверка, а - то, с какими целями и как она проводится, резюмирует Иванов.

Летом Роспотребнадзор объявил о том, что создает рабочую группу, занимающуюся улучшением процесса рассмотрения жалоб потребителей на деятельность маркетплейсов. Говорили даже о создании специальной платформы для таких жалоб. Впрочем, пока что её не появилось.


Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Материал по теме

Агрегаторов накажут за "чёрных" селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Несмотря на сокращение объемов спроса на складские площади в 2024 году, онлайн-операторы продолжают демонстрировать высокую активность на рынке. По данным IBC Real Estate, общий объем купленных и арендованн...

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Аналитики МТС подсчитали, что в 2024 году число пользователей сервисов доставки товаров из зарубежных магазинов выросло на 37%. Лидером по аудитории в декабре 2024 года стал сервис Cdek.Shopping, доля котор...

Familia запустила функцию онлайн-заказа из приложения

Сеть Familia представила обновлённое мобильное приложение, которое объединяет функции интернет-магазина и помощника для покупок в розничных точках. Пользователи теперь могут не только отслеживать акции и ск...

"Магнит Доставка" подвела итоги 2024 года

Сеть "Магнит" опубликовала результаты работы сервиса "Магнит Доставка" за 2024 год. Сервис продемонстрировал значительный рост ключевых показателей, выполнив 49 млн заказов, что на 81% больше, чем в 2023 го...

Продавцы на Яндекс Маркете получили возможность настраивать пуш-уведомления самостоятельно

Продавцы на платформе Яндекс Маркет теперь могут самостоятельно создавать и настраивать пуш-уведомления для привлечения клиентов. Ранее такая функция была доступна только через менеджеров маркетплейса. Новый ин...

В Москве пройдёт ключевой форум электронной коммерции E-Retail Week 2025

7 и 8 октября 2025 года в Москве состоится международный форум электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Мероприятие соберёт более 500 брендов и торговых сетей, а также 200 спикеров — ведущих экспертов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.