Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

По данным Роспотребнадзора, на долю электронной торговли приходится сегодня 12% в общем обороте розничной торговли и треть всех жалоб покупателей. Остальные 2/3 обращений касаются традиционной офлайн торговли.

Только за первое полугодие 2023 года в ведомство поступило 32 тыс. обращений на нарушения в сфере дистанционной торговли. И хотя жалобы на контрафактную продукцию пока не входят в число самых распространенных претензий, у покупателей довольно часто возникают проблемы с возвратом товара, приобретенного на маркетплейсах.

Такими аргументами Роспотребнадзор пытается обосновать необходимость возвращение проверок бизнеса, которые заблокировали весной 2022 года. "Это фактически приостановило контроль и надзор в области защиты прав потребителей, указано в документах службы", - жалуются в ведомстве.

"Обоснование для проведения проверок выглядит более чем странно, 32 тысячи жалоб , при полутора миллиарде продаж в интернет-магазинах и маркетплейсах в те же полгода - это одна жалоба на каждые 31250 продаж. 0, 0032% нарушений. Приведенные цифры в таком "переводе" выглядят как "наезд" на отрасль и заставляют задаться вопросом - а что, РПН совсем уже нечем заняться?", - изумляется глава НАДТ Александр Иванов.

При этом, добавляет эксперт, вряд ли кто-то станет спорить с тем, что проверки сами по себе - вещи разумные и (если не приводят к "закошмариванию" и не убивают все работу больших коллективов) полезные, не только покупателю, но и самим продавцам. Важна не сама проверка, а - то, с какими целями и как она проводится, резюмирует Иванов.

Летом Роспотребнадзор объявил о том, что создает рабочую группу, занимающуюся улучшением процесса рассмотрения жалоб потребителей на деятельность маркетплейсов. Говорили даже о создании специальной платформы для таких жалоб. Впрочем, пока что её не появилось.


Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Материал по теме

Агрегаторов накажут за "чёрных" селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.