Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

По данным Роспотребнадзора, на долю электронной торговли приходится сегодня 12% в общем обороте розничной торговли и треть всех жалоб покупателей. Остальные 2/3 обращений касаются традиционной офлайн торговли.

Только за первое полугодие 2023 года в ведомство поступило 32 тыс. обращений на нарушения в сфере дистанционной торговли. И хотя жалобы на контрафактную продукцию пока не входят в число самых распространенных претензий, у покупателей довольно часто возникают проблемы с возвратом товара, приобретенного на маркетплейсах.

Такими аргументами Роспотребнадзор пытается обосновать необходимость возвращение проверок бизнеса, которые заблокировали весной 2022 года. "Это фактически приостановило контроль и надзор в области защиты прав потребителей, указано в документах службы", - жалуются в ведомстве.

"Обоснование для проведения проверок выглядит более чем странно, 32 тысячи жалоб , при полутора миллиарде продаж в интернет-магазинах и маркетплейсах в те же полгода - это одна жалоба на каждые 31250 продаж. 0, 0032% нарушений. Приведенные цифры в таком "переводе" выглядят как "наезд" на отрасль и заставляют задаться вопросом - а что, РПН совсем уже нечем заняться?", - изумляется глава НАДТ Александр Иванов.

При этом, добавляет эксперт, вряд ли кто-то станет спорить с тем, что проверки сами по себе - вещи разумные и (если не приводят к "закошмариванию" и не убивают все работу больших коллективов) полезные, не только покупателю, но и самим продавцам. Важна не сама проверка, а - то, с какими целями и как она проводится, резюмирует Иванов.

Летом Роспотребнадзор объявил о том, что создает рабочую группу, занимающуюся улучшением процесса рассмотрения жалоб потребителей на деятельность маркетплейсов. Говорили даже о создании специальной платформы для таких жалоб. Впрочем, пока что её не появилось.


Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Материал по теме

Агрегаторов накажут за "чёрных" селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.