Агрегаторов накажут за "чёрных" селлеров

Игорь Бахарев

Роспотребнадзор предложил блокировать интернет-магазины без суда, если они продают нелегальные товары. Принимать решение о блокировке будут надзорные органы онлайн-агрегаторов.

Агрегаторы будут обязаны незамедлительно реагировать на обращения надзорных органов. Например, удалять продукцию, продажа которой запрещена. В случае невыполнения требований должна быть предусмотрена административная ответственность.

Чтобы подстегнуть агрегаторы это делать, решено, что если надзорные органы обнаружат, что на маркетплейсе продается контрафакт, накажут обоих — и продавца, который разместил этот товар, и агрегатора, который разрешил его продавать.

Новые поправки в закон "О защите прав потребителей", а также в "Кодекс об административных правонарушениях" уже готовятся.

Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов жалуется, что уход из России многих брендов, развитие параллельного импорта приводит к тому, что на интернет-площадки попадает все больше и больше сомнительной продукции с точки зрения ее подлинности и безопасности.

"Чтобы найти запрещенную продукцию в продаже в интернете, требуется две-три минуты. Всё потому, что сегодня агрегаторы просто размещают информацию и больше ни за что не отвечают, хотя тем самым они создают условия для нарушений", - говорит он.

Интернет-эксперт Владимир Зыков считает, что агрегаторы не смогут выполнить предлагаемые требования. "Притом что в России сегодня разрешен параллельный импорт, эти предложения выглядят нелогичными. Хотя, конечно, у Роспотребнадзора есть претензии к агрегаторам. Если вспомним, то этим летом Wildberries был назван чуть ли не главной площадкой по сбыту контрафакта в России", - говорит он.

Недавно крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) создали единую информационную систему, которая поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение.

Логика работы системы: Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе. 

По решению правительства с 1 марта 2023 года маркетплейсы должны будут маркировать товары, что означает запрет на продажу контрафакта. За нарушения онлайн-платформы понесут ответственность. 

Материал по теме

Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.