Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы
Игорь Бахарев
Роспотребнадзор создает рабочую группу, занимающуюся улучшением процесса рассмотрения жалоб потребителей на деятельность маркетплейсов. В ведомстве отмечают растущую популярность электронной торговли в Российской Федерации. За последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объема 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. Однако увеличение объемов онлайн-торговли также приводит к увеличению числа жалоб со стороны потребителей.
По данным Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре, большая часть жалоб покупателей связана именно с работой интернет-магазинов и маркетплейсов. В 2022 году около 30% обращений, связанных с покупкой товаров, относились к этой сфере.
В ведомстве считают, что созрела необходимость разработать механизм, который позволит эффективно реагировать на проблемы, с которыми сталкиваются потребители при совершении онлайн-покупок. Представители бизнеса, потребительских организаций и территориальных органов Роспотребнадзора будут работать вместе для оперативного разрешения вопросов и защиты прав потребителей.
На специальном совещании совета, главной темой обсуждения стал вопрос о создании специальной платформы, которая объединит бизнес, общественные объединения потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора. Целью платформы будет обеспечение оперативного и клиентоориентированного рассмотрения жалоб покупателей товаров на маркетплейсах.
Благодаря вовлечению экспертов из клиентской поддержки маркетплейсов, жалобы будут рассматриваться в кратчайшие сроки, что поможет улучшить уровень обслуживания и удовлетворенность потребителей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте