Родители потянулись за подержанными товарами

Игорь Бахарев

В России резко вырос спрос на подержанные детские товары, сообщают аналитики Price.ru. Эксперты говорят, что из-за роста цен, дефицита и нестабильной обстановки на рынке заставили российских потребителей более осознанно подходить к покупке товаров для детей. 

В основном потребители ищут на вторичном рынке детские велосипеды (+576% в марте-апреле 2022 года по сравнению с январем-февралем 2022 года), самокаты (+829%), беговелы (+427%), школьную одежду и обувь (+171%), товары для школы (+100%), коляски (+105%), автокресла (+51%). 

Также на площадках с б/у товарами ищут подгузники (+222%) и детское питание (+65%). Этот тренд наметился с резким подорожанием импортных товаров. 

"Весной в приоритете у российских потребителей остались только товары первой необходимости - мы видим, что родителям пришлось пожертвовать игрушками и другими "развлекательными" товарами ради подгузников, несмотря на подорожание некоторых их моделей до 50%", - отметили эксперты. 

По той же причине российские потребители этой весной обратились к китайским производителям некоторых категорий детских товаров - подгузников (+1933%), велосипедов (+190%), колясок (+132%). Резкое подорожание зарубежных товаров и уход многих компаний с российского рынка также подтолкнули импортозамещение: например, спрос на российские подгузники "Каспер" вырос на 600%. Также россияне стали чаще интересоваться белорусскими подгузниками. 

Ещё пример. Популярные немецкие автокресла Cybex и BritaxRomer подорожали на 40% (например, модель Britax King II LS подорожала на 17% - до 20 990 рублей), поэтому родители обратили внимание на автокресла российского бренда Siger (средняя цена модели Siger Стар IsoFix составляет 8 980 рублей). Среди колясок также проявляются новые фавориты из Китая, несмотря на 20-30-процентное подорожание. 

Наконец, ещё один тренд связан с крупными закупками и покупками "не в сезон". Аналитики площадки отмечают рост онлайн-спроса на большие форматы упаковок. Потребители стали чаще искать детское питание весом 800 и 1 200 грамм. Также весной 2022 года вырос онлайн-спрос на школьную одежду (+21%) и рюкзаки (+52%). Это говорит о более осознанном потреблении среди россиян товаров для детей. Родители стали заранее покупать товары, которые летом стоят дешевле из-за более низкого спроса.

Популярность вторичного рынка детских товаров растёт не первый год. В 2021 году россияне стали почти вдвое чаще брать детские вещи напрокат. Так, по данным сервиса аренды Next2U.ru, число сделок онлайн выросло втрое, офлайн — в 1,8 раза, при этом в список самых востребованных категорий товаров попали именно детские вещи и маскарадные костюмы.

Материал по теме

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Материал по теме

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Материал по теме

Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.